Сестра Холмса, хоррор о памяти и ужасы американского Юга: три новых фильма для просмотра в Сети

30 сентября 2020, 20:55

В нашей новой подборке — три новых фильма, которые доступны к просмотру в Сети: детектив Энола Холмс с Милли Бобби Браун, сай-фай хоррор Чарли Кауфмана Я подумываю со всем этим покончить и психологический триллер Дьявол всегда здесь.

Приятного просмотра!

Энола Холмс. Гарри Бредбир. 2020.

Поставленный по первой книге из подростковой серии романов американки Нэнси Спрингер фильм Гарри Бредбира (Дрянь, Убивая Еву) — пример актуальной истории, опирающейся на современные культурные коды. И, что редкость, пример который хочется вовсю рекомендовать.

Видео дня

НВ
Фото: НВ

Викторианская Англия. Сельская местность с красивым особняком, стоящим посреди по-красивому запущенного сада. Обстановка внутри дома говорит о своенравности его хозяйки Эудории Холмс — матери Шерлока, Майкрофта и Энолы. Последняя — неканоническая младшая сестра двух канонических братьев. Ее воспитанием занимается мать и именно поэтому Энола выросла не готовой к замужеству, помалкивающей социальной единицей, а таким же, как и Эудория, — своенравным, всесторонне развитым человеком. А еще она, как и ее знаменитый брат, умеет разгадывать загадки. Это умение пригодится Эноле, когда ее мама-революционерка внезапно исчезнет.

Все в этом двухчасовом фильме светится каким-то жизнерадостным энтузиазмом, желанием не плакать о несправедливости, а стремлением ее преодолеть. Причем преодолеть не дорогой войны, а путем более умным — личным проявлением отваги и смекалки. За последнее здесь и отвечает дитя нового века Энола. По ходу своего расследования она вступит в заочный конфликт с матерью (цели которой благие, но средства устаревшие), продемонстрирует смену гендерных ролей в кино (девушка всю дорогу будет спасать своего, по-видимому, будущего мужа) и в какой-то момент переиграет самого Шерлока.

Не всегда будет получаться хорошо: фильм местами слишком наивный, смена ролей местами чересчур демонстративна, но больше все-таки важна здесь атмосфера (во многом благодаря обаянию Милли Бобби Браун — легкая, интригующая) и тон (примирительный). Забавная деталь: Энола часто ломает четвертую сцену, поясняя свои действия зрителям прямо в глаза. Как героиня Фиби Уоллер-Бридж в Дряни. Что, вспоминая об обаянии Браун, только добавляет ленте очков.

Картина Бредбира не призывает лезть на баррикады и перекраивать этот мрачный, перекошенный мир, а скорее говорит о том, что мир не так уж и плох, просто иногда надо сделать сложный выбор, который подтолкнет события в твоей жизни в лучшую сторону. И, глядишь, поспособствует изменению системы.

Будет неплохо, если следующие фильмы серии (а перед нами, возможно, первый в ряду) будут чуть покороче. Но было бы хорошо, если бы они появились.


Я подумываю со всем этим покончить. Чарли Кауфман. 2020.

Новый фильм Чарли Кауфмана — главного специалиста по рефлексии и самокопанию мирового кинематографа. Он залезал в голову популярному артисту (Быть Джоном Малковичем), писал о творческом кризисе (Адаптация), размышлял о важности воспоминаний, какую бы боль они ни приносили (Вечное сияние чистого разума), растворял себя в Нью-Йорке (Синекдоха, Нью-Йорк), балансировал на грани мизантропии и любви (Аномализа) и так далее, и тому подобное. У зрителей, внимательно смотревших кино в течении последних 20 лет, при фразе «запутанный сценарий про страдающих людей» имя Кауфмана должно всплыть в памяти само собой.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В фильме Я подумываю со всем этим покончить сценарист и режиссер решил раствориться в мизантропии и страданиях совсем. По сюжету парень с девушкой едут на встречу с его родителями. По зимней пустынной дороге, куда-то в американскую глушь. Оба познакомились относительно недавно, но девушка уже вроде бы подумывает все закончить (мы весь фильм слышим ее мысли) и тем не менее соглашается на поездку. В дороге тревожащее ощущение непарности этих двоих только усиливается: перед нами чужие, напрочь лишенные романтической химии люди.

Его зовут Джейк (как всегда отличный Джесси Племонс). Он — нахватавшийся знаний по верхам умник. Она — то ли Люси, то ли Луиза, то ли Люсия, то ли вообще Эймс (стойко несущая на своих плечах весь экзистенциальный груз фильма Джесси Бакли); то ли поэтеса, то ли физик, то ли еще кто-то. Девушка словно существует в нескольких фазах одновременно и во всех чувствует себя некомфортно. Плюс — иногда основное действие прерывается сценами со старичком уборщиком: он меланхолично ходит по коридорам и смотрит телевизор. Плюс — родители Джейка: сюрреалистичная парочка стариков, от которых иногда хочется просто бежать.

Все это и кое-что другое складывается в жуткий, абсурдный, сай-фай хоррор. Но абсурдный он только на первый взгляд. Когда становится ясно что к чему (а это может произойти довольно быстро), то становится и проще смотреть фильм. Это важный момент, потому что картина буквально выдавливает зрителя из себя. Она поделена на три части (дорога к дому, ужин с родителями, дорога от дома) и после каждой хочется выйти пройтись. Понимание же пути сглаживает дискомфорт.

Сглаживает дискомфорт при просмотре, но не сглаживает эффект от всего фильма. Кауфман снял хоррор о памяти, как о клетке, где важные для тебя некогда люди замкнуты в петлях времени. Режиссер идет дальше и уничтожает значение самого слова «помнить». По крайней мере, в его гуманистическом прочтении. По Кауфману мы не помним, а добавляя свои фантазии, страхи, жажду мести мучаемся окруженные придуманными нами же призраками. Мучаемся неизменно в одиночестве.

Такая трактовка безысходна. С ней можно не соглашаться. Тем не менее фильм Я подумываю со всем этим покончить — кинематографическое достижение одного отдельно взятого человека, мыслителя (и спасибо Netflix, что дали на это денег). Местами прямо захватывающее дух своими идеями и их реализацией.


Дьявол всегда здесь. Антонио Кампос. 2020.

Главный провал сезона. Более чем двухчасовая история про американский Юг середины прошлого столетия с актерским составом, на который редкий продюсер посмотрит без зависти, с идеями, с расчлененкой, с закадровым голосом, с не последним режиссером в кресле. В общем, кино с амбициями.

Которые разбились о слишком серьезный тон и слишком грубую подачу. Фильм Антонио Кампоса (Кристина, Саймон убийца) представляет из себя постепенно закручивающийся канат разных сюжетных линий. Закручивается он в течении нескольких поколений, начиная со Второй мировой и вплоть до Вьетнама. В программе: молодой ветеран, преследуемый чувством вины, его сын, растущий с целым букетом детских травм, череда проповедников один другого ужаснее, умирающие направо и налево женщины, парочка свингеров из ада.

Все это должно было сойтись в южноготический кинороман про зло в каждом из нас. Но сошлось в итоге в пафосный холостой выстрел не про корни зла, а про людей, которые сами себе создают проблемы. Причем проблемы эти не дьявольской природы, как может показаться из названия: режиссер промахнулся и показал юдоль не рогатого, а ветхозаветного бога. Жестокого, требовательного и равнодушного.

И причем это еще щадящая трактовка. Простота мыслей здесь настолько не поспевает за напыщенностью тона, что иногда тянет рассмеяться. И Netflix, и многочисленные известные артисты ожидали от Кампоса явно большего. Как и зрители.

Показать ещё новости
Радіо NV
X