Своя мода идей. Как мы строим современное общество

5 февраля 2021, 21:37

Одежда, украшения, книги, еда, любимый отдых — новый тренд проявляет себя через все и сразу

Недавно на глаза мне попался большой настенный календарь на 2021 год, который имеет собственное имя — он называется Своя. Вернее, это название не календаря, а проекта, в этом календаре содержащегося. В календаре 13 страниц — да, с январем 2022 года включительно, для тех, кто обычно забывает приобрести новый календарь вовремя. И на каждой странице фото женщины или женщин — красивых, современных, уверенных в себе женщин. Наших украинских женщин — то есть гражданок Украины армянского, грузинского, еврейского, крымскотатарского, цыганского, русского, корейского происхождения. Различных по происхождению украинок, которые являются частью нашего общества, придавая ему разнообразие.

Видео дня

Все эти женщины и девушки получились на фото очень красивыми — благодаря спокойной уверенности в себе, благодаря тому, что все они разные и каждая является яркой личностью. А еще благодаря украинским модным брендам, ведь красоту этих женщин удачно подчеркивала одежда The Coat by Katya Silchenko, обувь Kachorovska и украшения отечественной марки Guzema. Я намеренно перечислила всех модных партнеров издания, потому что, хотя сам по себе проект затрагивает общегуманитарные темы — культурного разнообразия, являющегося нашей неотъемлемой частью, ценностей, которые мы творим вместе, а также определенных сложностей восприятия обществом такого взгляда на мир — в нем есть еще одна, более специфическая тема. И эта тема касается моды — в самом широком смысле этого слова.

Итак, давайте поговорим о моде — моде на одежду. Об обычной моде с показами новых коллекций, «мастхэвами» и новыми трендами сезона. Что там с ней происходит сейчас?

Мода сделала шаг вперед — и пошла в жизни, туда, где есть люди

На первый взгляд — ничего хорошего, и это понятно. Даже тот, кто далек от моды, понимает, что сегодня, из-за пандемии и карантинных ограничений, мода во всем мире переживает кризис, и наша страна здесь не исключение. Проекты свернуты, продажи сокращаются, ценой неимоверных усилий в Украине уже второй сезон подряд проходит особая No Season модная неделя, где могут показать свои достижения те участники индустрии, которые считают это нужным. Ничего не поделаешь, ковид, не до моды сейчас.

Но на самом деле тот, кто более внимателен, заметил: кризис, переживаемый модой сейчас, начался до пандемии, просто с карантином он стал более выразительным. Еще до всевозможных локдаунов и отмены недель моды даже мощные мировые империи вроде Gucci, которым, кажется, ничто не могло угрожать, начали бешеными темпами терять потребителей, подобно тому как неизлечимо больной раком теряет вес. И еще до любых карантинов наиболее дальновидные дизайнеры начали искать спасение там, где раньше и не надеялись, — в мире идей.

Мода идей? Ооо, так это же именно то, что мы всегда здесь делали, превращая каждый подиумный показ в шоу, произведение искусства, политическое заявление и драматический спектакль — иногда все одновременно. Возможно, в вопросах индустрии наши дизайнеры, по понятным причинам, и отстают, не в состоянии одеть даже собственное население, но идеи? Здесь мы непревзойденны!

На протяжении последних лет в «мирное время» подиумы полнились коллекциями украинских дизайнеров, которые не только поднимали, но и работали на решение проблем экологии, устойчивого развития, феминизма, дискриминации, насилия и других болезненных вопросов нашей цивилизации. Но теперь моде стало тесно на подиуме, она свободно и сильно высказывается за пределами модных показов на неделях моды. Мода сделала шаг вперед — и пошла в жизнь, туда, где есть люди. Чтобы стать творцом и частью преобразований, которые обычно вызывают новые идеи.

Как же работает мода идей? Так же, как любая другая, по универсальному модному алгоритму. Подобно моде на вещи, мода на идеи сначала появляется среди узкого круга «трендсеттеров» — людей, которые быстрее и лучше других чувствуют новые социальные тренды. Затем новая идея распространяется, захватывая все более широкие слои населения, набирая сторонников, и становится всем известной и популярной. Далее она превращается в новую норму, так что те, кто не присоединился к новой моде, выглядят какими-то неоковырными существами, отставшими от жизни. Все, дело сделано, очередной камень в здание современного общества заложен. Опираясь на него, можно строить дальше.

И, по моим наблюдениям, инструментарий здесь становится все менее важным. Одежда, украшения, книги, еда, любимый отдых — несущественно, в чем проявляется новый тренд. А вернее, он проявляет себя через все и сразу. Гораздо важнее, что у нас понемногу появляется в этом направлении своя повестка дня. Не только глобальные вопросы, не только, так сказать, проблемы всего человечества, но и сугубо наши, локальные, местные. Своя мода идей.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X