Осознанное вождение. Как бороться со стрессом в пробке

22 ноября 2019, 19:53

Чем больше времени мы проводим в заторах, тем выше риск сердечного приступа

Как говорил Будда (но это не точно), «ты не застрял в пробке, ты и есть пробка» — или кое-что про любящее вождение и стресс в пробке. Исследования показывают, что слишком долгая дорога на работу и пробки являются серьезными угрозами для здоровья. Чем дольше вы едете, тем выше риск ожирения и метаболических нарушений (глюкоза, липидный профиль и т. п.). Горожане, которые ходят на работу пешком и живут возле работы, имеют более здоровую массу тела.

Видео дня

Пробки — бич нашего времени. Например, только Лондон ежедневно теряет из-за них миллион фунтов, а общие расходы времени, топлива и так далее составляют в США больше сотни миллиардов долларов в год. Мы так не любим пробки, что готовы пожертвовать пятью минутами свободного времени ради того, чтобы на минуту меньше стоять в заторе.

Вред пробок заключается не только в увеличении времени сидения и повышении уровня выхлопных газов (на 76% выше, чем при обычной езде). Самое вредоносное действие пробок — это стресс.

Очень важно в данном случае брать что-либо под контроль

Чем больше времени мы проводим в пробках, тем ниже у нас показатели здоровья и счастья, тем выше риск сердечного приступа. Пробка провоцирует домашнюю агрессию. Усиление стресса при дорожных заторах даже получило отдельное называние traffic stress syndrome. Особенно подвержены опасности личности типа А.

Стресс в пробке опасен тем, что он относится к неконтролируемым — то есть вы не можете избавиться от него или предсказать продолжительность, не можете контролировать. Поэтому очень важно в данном случае брать что-либо под контроль (дыхание, мышечное напряжение) или практиковать смещенное поведение (слушать музыку, учебные подкасты, вести переговоры, созваниваться с друзьями).

Чем больше пробок и движения в вашем районе, тем выше частота депрессии и хуже здоровье у жителей. Системным решением будет выбор места жительства с минимальными транспортными расходами и гибкий график работы, но это не всегда можно сделать. Лучший вариант, который я практикую — осознанное вождение. Практика осознанности предполагает удержание фокуса на сенсорных переживаниях: дыхательные практики за рулем, концентрация внимания на окружающем пейзаже.

Но лучше всего — это любящее вождение, когда мы заменяем импульсы агрессии пониманием того, что все мы в этой пробке — люди, все мы страдаем и все хотим избавиться от страдания.

Пожелайте другим избавится от страдания и быть счастливыми, уступите полосу. Конкретные примеры пожеланий вы можете найти в описании тонглен-медитации и метта-медитации (медитация любящей доброты).

По сути вы фокусируетесь на осознавании страданий и затруднений других людей, что позволяет вам естественных образом стать сострадательными, а не критичными как по отношению к другим, так и по отношению к себе. Такая практика повышает уровень положительных эмоций, снижает тревогу и стресс.

Практикуйте любящее осознанное вождение и тогда дорога на работу и обратно станет для вас не источником стресса, а медитативной практикой, заряжающей вас позитивом и энергией.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Depositphotos

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X