Стартап в школе. Как улучшить качество образования

28 сентября 2020, 20:43

Стартап — это об отношениях в команде, о рынке, о деньгах, об успехах и разочарованиях

Какие требования мы должны предъявить к школам, если дети, которые пойдут в первый класс в 2020 году, выйдут на рынок труда в 2035—2040?

Я считаю, что школы должны развивать в учениках такие пять навыков и компетенций:

Видео дня

 — понимание самого себя, своих сильных сторон;

— адаптивность к изменениям и отсутствие стресса из-за новых обстоятельств;

— умение учиться, быстро и самостоятельно;

— технологическая грамотность;

— креативность, предпринимательство, умение решать проблемы.

О ценности каждого из навыков сказано уже немало, поэтому поговорим о том, как их развивать в школе. Я предлагаю очень простую вещь — стартап в школе.

Почему стартап

Стартап — это поиск масштабируемой и прибыльной бизнес-модели. А поиск — ключевое слово в обучении и исследованиях. Обычно стартап — это решение всем известной проблемы, но новым, более эффективным способом. Часто с помощью развития технологий. Для того, чтобы у стартапа был шанс стать прибыльным бизнесом, важно, чтобы эффективность нового способа решения старой проблемы была значительно выше, чем у предыдущего.

Серийный предприниматель, венчурный капиталист — это уже полноценные профессии, которые, к сожалению, не изучаются в школе или в университете

Обычно в школьном возрасте идея стартапа содержит социальную составляющую. Ведь образование — это, прежде всего, о воспитании людей, а не об успехе в бизнесе. Если команда восьмиклассников придумает систему, которая снизит опоздания на уроки на 50% по всей школе, это не станет прибыльным стартапом, но принесет огромную пользу обществу. Поэтому на этом этапе мы также будем считать стартапом любой социальный проект, который предлагает инновационное решение какой-то проблемы и может привлечь спонсоров или государственное финансирование.

Конечно, мы понимаем, что предпринимательство — это не для всех. К тому же вероятность настоящего успеха — менее процента. Но ошибки — лучшие учителя, а навык не бояться ошибиться очень важен для жизненного успеха.

Приняв участие в нескольких проектах в старших классах учащиеся получат неоценимый опыт, который поможет им выбрать путь в жизни и понять свою собственную стратегию для достижения успеха. Компании вроде Facebook, Google, Amazon, Apple когда-то были стартапами, а затем изменили мир. Серийный предприниматель, венчурный капиталист — это уже полноценные профессии, которые, к сожалению, не изучаются в школе или в университете. Даже трудно сказать, какая иная форма обучения даст так много, как поиск успешной бизнес или социальной модели в команде единомышленников, чем попытка создать реальный стартап.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Попробую привести доказательства эффективности этой формы обучения и ее необходимости для всех.

Эффективность

Во-первых, стартап — это жизнь. В школе этому, к сожалению, не учат. Стартап — это об отношениях в команде, о рынке, о деньгах, об успехах и разочаровании. Именно в долгосрочном проекте (несколько месяцев, может даже год) учащиеся поймут свои сильные стороны, попробуют себя в командной работе на результат. Почувствуют, что для них лучше: быть лидером или маркетологом, менеджером или специалистом.

Во-вторых, учащиеся научатся ставить цели и пройдут путь от идеи до завершенного продукта или его прототипа. Теоретические знания мало чего стоят в жизни. Гугл знает все и он бесплатный. А вот умение применять знания на практике, доводить дело до конца — очень ценно.

В-третьих, если внимательно посмотреть, то стартап воспитывает именно те пять навыков, о которых я писал в начале. Успешные стартапы часто меняют свой продукт и бизнес-модель для достижения успеха. А любые изменения — это адаптация и переобучение. Стартап может быть отличным применением знаний по STEM-предметам на практике.

С чего начать школе, которая хотела бы внедрить такую методику обучения в свой образовательный процесс? Прежде всего нужен преподаватель, который разбирается в предпринимательстве и технологиях. Было бы хорошо, если бы он или она имели навыки коучинга и способность постоянно учиться. После этого следует организовать проектную форму деятельности на уроках технологии или STEM.

Введение

Существуют три типа проектной работы на уроке, которые символизируют эволюцию этого подхода в обучении.

1. Проекты-игры. Например, игра в испорченный телефон сможет объяснить разницу между звонкими и глухими согласными. Можно на математике попробовать создать бизнес-модель компании в Exel. Или измерить высоту реального здания по его тени. Вы ограничены только фантазией. Я считаю, что на каждом уроке можно проводить подобный проект-игру.

2. Локальные проекты. Это проекты, в которых дети решают вопросы своей школы или города, в котором живут. Это может быть какой-то опрос или голосование, мобильное приложение для своей школы, бюджет города на экологию, организация фестиваля и тому подобное.

3. Проекты-вызовы. Это попытка применяя технологии решить глобальные проблемы человечества. Это также коммуникации с учащимися разных стран, возможность участвовать в международных движениях, конференциях, грантах и тому подобное.

Второй и особенно третий типы проектов могут стать стартапами в той форме, о которой мы говорили выше. Начав с первого этапа, почувствовав его эффективность и заинтересовав детей, хороший учитель рано или поздно придет и ко второму и третьему.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X