Две эффективные стратегии. Как найти баланс между работой и жизнью

13 июня 2021, 21:20
НВ Премиум

Современный мир предлагает множество возможностей для гармоничного сочетания работы и других важных частей нашей жизни

В последнее время увеличивается количество тех, кто обращается за помощью к специалистам из-за профессионального выгорания — состояния, которое недавно признали болезнью, требующей лечения. Общественный тренд «убиваться на работе» постепенно теряет свои позиции, человек, который «горит на работе», вызывает скорее жалость и недоумение: зачем?

Видео дня

Таким образом, стратегия «жить, чтобы работать» трансформируется в стратегию «работать, чтобы жить». Много трудиться, быть доступным 24/7 для решения рабочих задач, не иметь выходных, не быть в отпуске — сегодня это уже не повод для хвастовства. Следствием такого поведения могут быть проблемы со здоровьем, невозможность построить личную жизнь и поддерживать гармоничные семейные и дружеские отношения, отсутствие времени на себя и, как следствие — эмоциональные расстройства, низкая самооценка, отсутствие смысла жизни, конфликты в семье, развод, одиночество, хронические заболевания, нездоровые привычки и в целом низкое качество жизни.

Возможно ли строить карьеру, быть мотивированным на профессиональные достижения, самореализацию и при этом быть «в балансе» с собой, партнером, детьми, своими личными и социальными активностями?

Стратегия «жить, чтобы работать» трансформируется в стратегию «работать, чтобы жить»

Современный мир, на самом деле, предлагает множество возможностей для гармоничного сочетания работы и других важных частей нашей жизни. Как выяснилось во время пандемии, можно работать удаленно, в офисе не нужно быть 8 часов в день то и больше), чтобы успешно справиться с заданиями. Это вовсе не отменяет работу в офисе после окончания пандемии — у нее есть свои преимущества, но теперь к физическому отсутствию человека на рабочем месте точно будут относиться менее нервно. Кроме этого, основные проблемы нахождения баланса лежат в плоскости нагрузки и количества рабочих часов.

Попробуйте посчитать свой баланс по следующим критериям:

— баланс нагрузки (оптимальное количество рабочих часов в неделю, возможность отделить работу от свободного времени, взять отпуск (который нужен человеку каждый год на 3−4 недели или сразу, или лучше пару раз в год), иметь выходные — и тоже не раз в месяц, а 1 день в неделю точно)

— временной баланс (равномерное распределение времени между работой и другими сферами жизни; у вас есть позицию «конец рабочего дня» — и это определенный час — например, 19.00 или даже 21.00 — но вы точно знаете, что после 21.00 вы не работаете и можете уделить внимание себе и важным людям или делам, не связанным с работой и все ваши мессенджеры для рабочих вопросов не работают);

— баланс сложности и увлекательности рабочих задач — низкая или слишком высокая сложность работы, неинтересные, рутинные рабочие вопросы, формализация, бумажная, лишняя работа, бюрократия — это все существенно снижает чувство удовлетворенности работой, влияет на мотивацию и производительность;

— баланс среды (равноценные психологические усилия, направленные на решение рабочих и семейных или личных вопросов);

— социальные контакты или ваш социальный капитал (дружеские отношения с коллегами, поддержка руководителя, отсутствие чувства одиночества, удовлетворенность потребности в социальных контактах на работе — и то же самое касается семьи, друзей, партнеров, которые поддерживают вас в профессиональном выборе и осуществлении карьеры);

— баланс удовольствия (одинаковое удовольствие от выполнения профессиональных, семейных и других ролей) — если у вас есть конфликт на работе, это влияет на другие ваши отношения, а особенно — наоборот, когда у вас серьезные проблемы в отношениях с близкими или с собой — это ударит по работе.

Если с балансом пока не складывается, то что можно сделать?

Показать ещё новости
Радіо НВ
X