Подростковое фэнтези, мир глазами животных и хромающая Кейт Уинслет: три новых сериала для домашнего просмотра

4 мая 2021, 11:11

В нашей новой подборке — три новых сериала для домашнего просмотра: фэнтези Тень и кость, трехсерийный минисериал Жизнь в цвете с Дэвидом Аттенборо и детектив Мейр из Исттауна с Кейт Уинслет в главной роли.

Приятного просмотра!

Тень и кость. Эрик Хайссерер.

Некогда Netflix выпустили сериал Академия Амбрелла, а потом Ведьмак, а потом Судьба: Сага Винкс. Всем трем сопутствовал успех и, как следствие, руководство сервиса решило и дальше удерживать и развивать нишу подросткового и не только фэнтези. Поставленный по книгам американки израильского происхождения Ли Бардуго сериал Тень и кость — продолжение линии партии и в условиях теплого приема — начало трилогии (вслед за романами писательницы).

Видео дня

НВ
Фото: НВ

Действие сериала происходит в вымышленном королевстве Равка. По традиции королевство это раздирается военными конфликтами: как внутренними, так и внешними. Не в последнюю очередь из-за находящегося прямо по его центру Каньона Тьмы — территории, погруженной во мрак. Населяют Каньон горгульеобразные существа, которые норовят убить всех, кто попытается попасть из одной части страны в другую.

Создал Каньон много столетий назад некто по имени Темный Еретик — представитель особой группы людей, называющих себя «гриши». Последние умеют подчинять материю: воздух, огонь, воду, реже тьму и свет. С момента своего появления Каньон стал смыслообразующим явлением в мире Равки. Вокруг него сформировалась религия, из-за него ведутся территориальные споры и так далее. Положить конец тьме, согласно пророчеству, должен гриша с редчайшей способностью — умением заклинать свет. Вокруг него (а вернее нее) и будет строиться все действие первого сезона.

Вообще же вот эту калитку к фэнтезийным мирам для наших экранов открыл сначала Питер Джексон с Властелином колец, а потом Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс с Игрой престолов. Сериал Эрика Хайссерера ближе к последним: здесь тоже рисуется мрачный мир, где все норовят друг друга предать, убить, изнасиловать, но накал страстей в Тень и кость, конечно, поменьше. Все-таки если Игра была что называется высоким фэнтези с отсылками к реальному миру и серьезной драмой, то Тень — фэнтези хоть и высокое, но подростковое и с соответствующими героями по центру.

Что ни в коем случае не сужает аудиторию шоу. Скорее его проблематику. Сериал Тень и кость про поиск себя и своих, про преданность, про возможности, от которых не стоит отказываться, и про те из них, которые определяют твою судьбу. Борьба света и тьмы здесь фон.

Что выгодно отличает сериал Хайссерера (сценарист фильма Прибытие) от остальных подобных вышедших в этом году: выстроенный с нуля мир, который нам сразу дают окинуть взглядом и в который сразу начинаешь верить и персонажи — тоже живые (не в последнюю очередь благодаря точному кастингу) и как следствие трогающие.

Элементы жанра здесь сплошь знакомые, но знакомые не означает работающие. Так вот в сериале Тень и кость они работают: солнце в нем светит и греет, тьма скрывает опасности, герои бегут на перегонки со смертью и за них на протяжении всех восьми серий искренне переживаешь.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Жизнь в цвете с Дэвидом Аттенборо.

Второй проект на Netflix, созданный при участии Дэвида Аттенборо, — человека-легенды, национального сокровища Великобритании, 94-летнего натуралиста и одного из создателей телевидения про природу. Первым был прошлогодний фильм Жизнь на нашей планете, в котором рассказывалось о проблемах экологии и который нанес на культурную карту миллениалов и бумеров наших широт самого Аттенборо.

В трехсерийном минисериале Жизнь в цвете авторы и ведущий не касаются уничтожения планеты человеком, а возвращаются к воспеванию ее красоты и уникальности, каждого существа. Для этого была создана специальная аппаратура, позволяющая увидеть мир глазами животных: тигра, краба, бабочки и так далее.

Начинается все здесь как обычное, высокобюджетное шоу о дикой природе, но вот когда ребята включают камеры с особыми фильтрами, а Аттенборо начинает объяснять поведение животных, основываясь не столько на наблюдениях, сколько на взгляде изнутри каждого, становится страшно интересно.

Но это только первое впечатление. Если копнуть глубже, то вот это понимание мотивов и поступков, прикосновение к сложности механизмов и уходящей на миллионы лет в прошлое стоящей за ними эволюции работает в сериале Жизнь в цвете не хуже фильмов и шоу, касающихся уничтожения природы. Ведь понимание выводит восприятие на совершенно другой, уже не отстраненный уровень. Беречь то, что вокруг, как следствие, хочется больше.

Мейр из Исттауна. Брэд Ингелсби.

Мейр из Исттауна — первое за десять лет появление Кейт Уинслет на телевидении (после Милдред Пирс 2011-го). А заглавная героиня, положа руку на сердце, — первая за несколько лет карьеры актрисы стоящая ее таланта роль.

Действие сериала происходит в небольшом пенсильванском городке (север США) Исттаун. Уинслет играет местного детектива по имени, собственно, Мейр Шиан, чья жизнь рассыпается у нас на глазах. Бывший муж переехал с новой женой в дом по соседству. Старший сын покончил с собой, оставив маленького внука. Дочь проходит через подростковый период и об общем языке с и без того не очень веселой матерью не может быть и речи.

С Мейр живет ее мама, которая пытается если не удержать жизнь дочери от распада, то хотя бы мягко ловить ее осколки. Плюс — в анамнезе детектива есть дело об исчезновении местной девушки годичной давности, которое она так и не смогла раскрыть.

Но это не все: в Исттауне полно и других семей со своими проблемами. Одна из них — семья школьницы по имени Эрин Макменамин. Последняя живет с годовалым сыном, которого она родила от бывшего бойфренда и с отцом — вечно уставшим, недовольным, дородным мужчиной.

Львиная часть первой серии посвящена расстановке фигур, посвящению в их быт. Детектив включается под конец, когда в местной речке находят труп.

Но к моменту появления трупа становится ясно, что автора сериала Брэда Ингелсби (недавний Вне игры с Беном Аффлеком) быт интересует не меньше, а может и больше, собственно, детектива. Дело в том, что Ингелсби вырос вот в таком пенсильванском городке по типу Исттауна и для него было важно передать ощущение места. Передать, каково это — жить в нем.

Поэтому сериал Мейр из Исттауна — взгляд назад провинциала, вырвавшегося в большой мир. Взгляд грустный, сочувствующий, любопытный и главное — знающий. По крайней мере, такое создается впечатление. Еще есть чувство, что детектив здесь используется исключительно для каркаса, для какого-то заложенного в жанре движения вперед. Он обязателен и необязателен одновременно.

Гораздо интереснее здесь наблюдать за самой Мейр (спасибо Уинслет с ее грубоватой харизмой и потрясающему чувству своего персонажа), за ее многочисленным семейством, за второстепенными персонажами. Вполне возможно детектив еще возьмет свое: сериал только начался, но пока его просмотр напоминает чтение увлекательной книги (какую могла бы написать Джоан Роулинг, например) зимним вечером у камина. Давно забытое чувство касательно сериалов.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X