Пес Патрон. На что идут средства, заработанные на имени хвостатого инфлюенсера

10 января, 22:28
Мурал Пес Патрон (парк Отрадный, Киев) (Фото:Rasal Hague, авторы мурала: Виталий Гидеван (Gide1) и Елена Нойна (Noyna) / wikipedia)

Мурал Пес Патрон (парк Отрадный, Киев) (Фото:Rasal Hague, авторы мурала: Виталий Гидеван (Gide1) и Елена Нойна (Noyna) / wikipedia)

С начала полномасштабного вторжения пес-сапер Патрон стал одним из символов украинского сопротивления и понравился как взрослым, так и детям.

«Я пес-сапер, талисман черниговских пиротехников ГСЧС Украины. Я помогаю находить взрывоопасные предметы благодаря своему обонянию. Меня специально тренировали для этого, но я не служебный пес. Я личный пес сапера Михаила Ильева (это мой человек). У меня есть семья, дом и 13 уточек (резиновых, не настоящих)», — говорится в закрепленном сообщении на странице Патрона в Instagram, где за ним следят более 391 тыс. подписчиков. Также у него есть страницы в Twitter (70,9 тыс. читателей) и в Tiktok (523.8 тыс. фолловеров).

Видео дня

С его изображением создают одежду, игрушки, конфеты, печенье, почтовые марки, о нем снимают мультфильмы. Патрон стал первой собакой в Украине, которая получила титул Пса доброй воли. Клип группы Karta Svitu на песню Пес Патрон набрал более 2,1 млн просмотров и стал вирусным в Tiktok. Владимир Зеленский наградил его медалью За преданную службу, а UAnimals был приглашен на должность директора в свою организацию.

Использование бренда собаки-звезды не бесплатно. Издание Forbes разобралось, что авторские права на образ самого популярного в Украине джек-рассел-терьера принадлежит компании Патрон не спит, которую зарегистрировали в августе 2022 года. По данным YouControl, ее конечная бенефициарка и генеральный директор — Юлия Гребеневская, которая также является директором в ООО Все сам. Оно принадлежит известному тревел-блогеру Антону Птушкину. По словам Гребеневской, она реализует деятельность компании по поручению владельца собаки Михаила Ильева. Он не подтвердил Forbes эту информацию, поскольку отправился в командировку на разминирование.

С компанией Патрон не спит заключили соглашения:

  • кондитерская фабрика Lukas, производящая конфеты Patron;
  • производители игрушек WP Merchandise, выпустившие мягкие игрушки, подушку и фетровую сумку с изображением комикса Патрона;
  • компания Сделал папа, создавший елочные украшения.

Производитель товаров для животных Collar, по словам его представительницы Анастасии Юдиной, заключил договор с владельцем собаки Михаилом Ильевым, после чего бренд совместно с WauDogUa выпустил линейку амуниции для домашних животных HERRRO.

По словам Гребеневской, компания Патрон бодрствует не получает прибыли от продажи авторских прав, а все заработанные средства передают на благотворительность. В частности, в UAnimals подтвердили, что им поступило от Collar и службы такси Uklon около 1 млн. грн., которые бренды заработали в сотрудничестве с Патроном.

Торговая марка Пес Патрон в Украине пока не зарегистрирована, хотя Ильев подал шесть заявок на ее регистрацию в Укрпатенте еще с мая прошлого года. "По оптимистическому сценарию, марки по самым ранним заявкам будут зарегистрированы не раньше конца 2023 года", - прокомментировал это партнер юридической фирмы Axon Partners Михаил Юдин.

Также на благотворительность пошла маржа, заработанная по продаже марки Пес Патрон от Укрпочты. В пресс-службе компании сообщили, что за пять месяцев она перечислила 16 млн грн. Часть из них будет направлена на закупку машины для разминирования, а другую часть передали на оплату вакцин, кормов и будок для приютов и центров защиты и реабилитации животных.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Также Гребеневская рассказала, что рассчитывает получить монетизацию на мультсериале о Патроне. Вырученные средства планируют вложить в создание нового сезона. Премьера мультфильма прошла 7 января на MEGOGO и YouTube-канале Патрона. Создание проекта финансировало Агентство США по международному развитию (USAID).

Производители и предприниматели используют образ Патрона в своих продуктах, чтобы привлечь к ним аудиторию пса. «Этот эффект прослеживается в любой кампании с селебрити. Патрон — это спасение жизни, ценности, патриотизм, тепло и заботу», — пояснил соучредитель рекламного агентства TABASCO Александр Смирнов.

Редактор: Лилия Витюк
Показать ещё новости
Радіо NV
X