Тест-драйв НВ VW Caddy: Крепкий хозяйственник

14 февраля 2016, 12:00
Экономичный, довольно мощный, практичный, хотя и с неидеальной подвеской и слишком высокой ценой,— таков новый “каблучок” VW Caddy 

Мечты бывают воздушными и бессмысленными, а бывают практичными. Фургончики-“каблучки” принадлежат к практичным — о них мечтают с калькулятором и рулеткой в руках. Именно такими инструментами вооружилось НВ, примеряя новую, четвертую генерацию VW Caddy.

Видео дня

Эта машина внешне отличается от предшественницы немногим — нюансами оформления передней части и светотехники.

Традиционно Caddy, как и все его конкуренты, может иметь разное количество дверей, длинную либо короткую колесную базу и быть фургончиком-грузовозом или автомобилем для пяти пассажиров. Тест-кар — как раз из последних: пять мест в салоне и пять дверей. Создатели снабдили его 2‑литровым дизелем (140 л. с.), передним приводом (есть и 4х4), роботизированной шестиступенчатой коробкой DSG. И украсили его базовое оснащение уровня Trendline (куда входят, например, основные электронные ассистенты безопасности и четыре Airbag) длинным списком опций.

В тестовом Caddy нашлось место мультимедийной системе, биксеноновым передним фарам и даже системе выявления усталости. “Каблучок” и выглядел мажором благодаря опциям: бордовому цвету кузова, бордовым же мотивам на легкосплавных дисках и такого же цвета поперечной лакированной вставке на торпедо.

Салон Caddy даже с упомянутой вставкой и элегантным рулем смотрится темно-серо и угрюмо. Основной отделочный материал — твердый пластик.

Приборы стандартны для недорогих VW. Но в центре торпедо красовался большой сенсорный экран. В отсутствие камеры заднего вида и навигации он, кроме обычных медиа-функций и трип-компьютера, побалует разве что развернутыми возможностями настройки звука. Эффект от них сомнителен, поскольку дверные панели отчетливо дребезжат от басов, забивая звук из колонок.

Практичность передней части салона у Caddy обычная по меркам класса. Есть одна закрывающаяся емкость сверху торпедо, не самый крупный перчаточный ящик и большая полка над лобовым стеклом во всю ширину салона.

Передние сиденья плотные, установлены низко, по‑легковому. Между ними — лишь маленький боксик. Его мягкая крышка-подлокотник расположена низко и по высоте не регулируется. Зато в тыльной стороне бокса есть два воздуховода для второго ряда — с учетом того, что у VW установлен обычный механический кондиционер, это неплохо.

Обзорность вперед хорошая, что для этого класса можно считать нормой. Внешние зеркала не самые крупные.

Руль мультифункциональный, в целом удобный. Попенять можно на заваленную кнопку громкости — надо тянуть большой палец.

Задний диван раздельно складывается вперед, причем полностью, а не только за счет спинок, и весь (или частями) вынимается из салона, увеличивая багажное отделение до уровня полноценного фургона.

Широкий и высокий салон позволяет сзади свободно усесться троим взрослым пассажирам. В ногах у крайних есть боксы-тайники. Боковые двери, как и заведено в этом классе, сдвижные — удобно для входа-выхода в тесноте.

Багажник, как у типичного “каблучка”, велик по объему и кубичен (ровные борта, прямые углы),— места здесь вдоволь. Грузовой отсек прикрывает сверху сдвижная матерчатая шторка — чего‑то массивного на нее не положишь. Задник спинок сидений второго ряда пластиковый, то есть менее практичный, чем металлический, как у ряда конкурентов.

Запаска расположена под днищем. Чтобы ее достать, надо снизу же (стоя на коленях) открутить два болта,— все это слишком трудоемко и неудобно.

Сильная сторона Caddy на фоне других “каблучков” — мощный дизель, быстродействующая коробка и, как следствие, неплохая динамика. Руль делает 2,9 оборота от упора до упора, но маневрирует немец, по меркам класса, достаточно точно и быстро.

Подвеска Caddy — независимая впереди и балка с рессорами сзади. Благодаря ей VW четко и приятно едет по ровному асфальту. Но проблемные дороги заставляют его мучиться. И дело не столько в подлетающей (к счастью, не слишком сильно) на неровностях кормы пустого автомобиля, сколько в ударах в "передок" на некоторых заметных препятствиях. Причем не на сжатии, а на отбое: машина как будто теряет колеса в ямках и на некоторых “лежачих полицейских”.

Обратная сторона мощи и динамики — немного больший, чем у главных конкурентов, расход: в городе — в районе 7–10,4 л, на трассе — 4,5–5,1 л.

В итоге: Caddy с двухлитровым дизелем — это чуть менее практичная, но более драйверская, легковая машина в сравнении с конкурентами. Впрочем, на эту модель немцы ставят еще и дизель 1,6 л в двух степенях форсировки — и с ним драйва будет меньше.

Но есть еще один существенный момент: тестовый Caddy стоил почти $37 тыс. Французские “каблучки” с сопоставимым списком основного и дополнительного оборудования (пусть и с менее мощными дизелями) обойдутся на $10–12 тыс. дешевле И это не частный случай, а правило: Caddy всегда дороже аналогичных машин конкурентов.

А еще в передней части салона VW живет эхо. Плохо это или хорошо — не знаю. Но оно есть.

Материал опубликован в НВ №4 от 5 февраля 2016 года

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X