Ещё раз, теперь с душой. Тест-драйв нового Volvo XC40 - фото
Спецпроект

Ещё раз, теперь с душой. Тест-драйв нового Volvo XC40

23 февраля 2020, 07:51

Тест-драйв новой версии кроссовера Volvo XC40 — подключаемого гибрида T5 Twin Engine


Евгений Алефиренко, ведущий программы Їдемо далі на Радио НВ, провел тест-драйв новой версии кроссовера Volvo XC40 — подключаемого гибрида T5 Twin Engine

Старшие кроссоверы шведской марки вынуждены держать серьёзное лицо и большую нордическую зону комфорта. Иначе не поймут.

Видео дня

XC40 — модель, во-первых, самая новая во всей линейке Volvo: сейчас в производстве только первое поколение, и его начали выпускать пару лет назад. А во-вторых, это компактный кроссовер, нацеленный на молодую и активную аудиторию. С ним дизайнеры могли себе позволить чуть более неформальный подход — чем и воспользовались.

Аккуратный минимализм профиля, характерный для марки? Добавим вызывающую диагональную линию задних окон, да ещё чтобы сходилась с линией крыши, которая может быть и контрастного цвета. Короткий и высокий капот? Отлично, придадим радиаторной решётке небольшой обратный угол, чтобы она выглядела на компактной машине даже более агрессивно.

Положено ставить фирменные головные фары с Т-образным рисунком, который называют «молотом Тора»? Точно положено? Ну хорошо, нарисуем его немного крылатым, чтобы молот напоминал что-то вроде оперения стрелы. В интерьерах Volvo традиционно используют приглушенные тона, потому что это уважаемый скандинавский минимализм? Ни слова больше! Делаем опцию с оранжевой обивкой!


Два настоящих мотора


Сделать из XC40 визуально задорный автомобиль у дизайнеров получилось, но инженеры замешкались с тем, чтобы поймать этот характер и оснастить его полностью подходящей силовой установкой. Она появилась только сейчас, два года спустя, и оснащенный ею вариант получил обозначение T5 Twin Engine. Такую же приставку имеет флагманская гибридная версия большого кроссовера XC90. Она подчеркивает, что внутри установлен не просто стартер-генератор в придачу к двигателю внутреннего сгорания, как в современных «умеренных» гибридах, но — два настоящих мотора.

В случае с XC40 T5 Twin Engine традиционная часть — это 3-цилиндровый бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,5 л. Сам по себе он выдаёт 180 сил и 265 Н-м крутящего момента, и даже такие показатели для относительно небольшого автомобиля были бы вполне приемлемы. Но в паре с этим двигателем работает полноценный электромотор, который доводит комбинированную мощность до 262 сил, и также дает дополнительные 50 Н-м тяги. Через 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением они приводят переднюю ось. Это не делает кроссовер лучшим выбором для сурового бездорожья. Тем не менее, продвинутый контроль тяги, удачная геометрия кузова и 21 см дорожного просвета покрывают подавляющее большинства ситуаций, который могут выпасть горожанам, занимающимся активными видами спорта. Снежок на трассе в горах, двести метров песчаного пляжа, грунтовка до леса с даунхиллом, мокрый луг — подобные вещи.


И два с половиной характера


По паспорту разгон до первой сотни у T5 Twin Engine занимает 7,3 с. Это очень хорошо для формата XC40, но я не скажу, что машина стала автоматически спортивной и агрессивной. Она предлагает аргументированный выбор между режимами езды. В обычном режиме Hybrid дополнительная динамика появляется при необходимости — например, если нужно ускориться для обгона на трассе. Основную нагрузку берет на себя бензиновый мотор, а электрический ему ассистирует. Если вести себя разумно и применять электрическую мощь, когда есть потребность, можно растянуть и на день.

Можно переключиться в спортивный режим Power, и прижать педаль — тогда машина начинает вести себя даже буйно, хотя и не очень недолго. Здесь установлена небольшая батарея, которой хватит на 54 км чисто электрического перемещения (для которого понадобится активировать другой режим — Pure). На практике все это означает, что можно выехать полностью заряженным, выбрать Power и позволить себе минут 20 действительно активной езды. А затем вынужденно снизить темп, пока запасы электроэнергии не восполнятся путем рекуперации при замедлениях. Либо — до следующей зарядной станции. В зависимости от её мощности, батарея полностью зарядится за период от 3 до 9 часов.

Еще один интересный паспортный показатель — расход топлива. И в смешанном режиме езды для этого автомобиля он заявлен на уровне 1,9 л на 100 км пути. Одного и девяти десятых. Это как два литра бензина и отлить половинку стакана. Попасть в эти цифры — сам по себе неплохой вызов. Тесты XC40 T5 Twin Engine проходили в сложных условиях урагана, принесшего в неожиданно бесснежные, как для февраля, Баварские Альпы 30 см снежного покрова за одну ночь. И на том участке горной дороги, где я собирался ехать так аккуратно и экологично, как только смогу, я не уложился даже в три литра. Но если бы я закрыл открывающуюся половинку панорамной крыши и чуть прикрутил климатическую систему, которая должна была сопротивляться ветрам с гор, то были бы хорошие шансы. Потому что это было довольно близко.

Емкость топливного бака — 48 литров. Поделите числа одно на другое, и вы обнаружите, что это может быть началом отличного пробега длиной в пару тысяч километров.


Оснащение и оборудование


У нынешней линейки Volvo — один из лучших наборов систем активной безопасности, управления и развлекательных функций в современном автопроме. На XC40 T5 Twin Engine это тоже распространяется, причем если на старших моделях марки продвинутая цифровая панель и 9-дюймовый центральный дисплей вертикальной ориентации выглядят полностью на своем месте, то в салоне компактного кроссовера насыщенность оборудованием существенно превышает ожидания.

Из изменений по сравнению с обычными версиями появились разве что шкалы с учетом гибридной специфики машины. Они отображают заряд батареи, отдачу электромотора или, наоборот, рекуперацию энергии. И заодно дают дополнительное развлечение вроде компьютерной игры: едь максимально аккуратно и зарядись прямо в пути. Или — накопи достаточно до следующего участка, где можно будет прижать педаль акселератора.

Дополнительный бонус за то, что не стали злоупотреблять с визуальными указаниями на то, что это именно гибрид. Снаружи можно догадаться лишь по отдельному лючку для подключения электрокабеля, да крошечной табличке Twin Engine.


Диапазон цен

Volvo XC40 T5 Twin Engine в комплектации Momentum стоит от 1 млн 329 тыс грн.


VOLVO XC40 T5 TWIN ENGINE
8 / 10

Кроссовер с «активным» имиджем, наконец, получил силовую установку, в точности соответствующую характеру. Богато оснащен и качественно отделан. Внутри просторнее, чем выглядит снаружи. Гибридный задор не вечен, но пока в батарее есть заряд, существенно оживляет езду. Может быть эпично экономным.


Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X