Как наверстать упущенное младшим ученикам. Эксперты — об образовательных потерях украинских школьников
Тестирование на сайте ВШО должно помочь определять уровень образовательных пробелов у учеников в Украине, а репетиторство или индивидуальные занятия — помочь их преодолеть.
Образовательные потери у украинских детей фиксировались еще задолго до начала большой войны. Учебные показатели значительно ухудшила пандемия Covid-19, которая заставила перевести школьников на дистанционное обучение. Но именно полномасштабное вторжение создало кризисную ситуацию в сфере школьного образования в Украине. Насущный вопрос сегодня — измерить учебные пробелы и найти способы их преодолеть. Об этом NV пишет в статье «Последствия войны и пандемии. Как можно оценить пробелы в образовании украинских учеников, а главное — их преодолеть».
Андрей Сташкив, заместитель министра образования и науки Украины по вопросам школьного образования, для измерения образовательных потерь рекомендует использовать тестирование на сайте Всеукраинской школы онлайн [ВШО].
«Что это означает? Что что-то недоучили, пропустили, недоработали
По его словам, недавно утвержденные новые школьные программы позволят учителю реагировать на конкретные проблемы в каждом классе.
Лучший способ наверстать образовательные потери — это репетиторство или работа с детьми в малых группах, в свою очередь говорит соучредитель общественной организации Смарт освіта Иванна Коберник, ссылаясь на исследования Всемирного банка и Организации экономического сотрудничества и развития [ОЭСР].
«Когда у учителя в классе учатся дети с совершенно разными уровнями подготовки, то наверстывание образовательных потерь [в рамках стандартного учебного процесса] невозможно, — замечает Коберник. — И чем меньше по возрасту ученики, тем лучше для них подходит именно индивидуальная работа».
Однако за такие дополнительные часы учителя также должны получать финансовое вознаграждение, а не проводить их исключительно на собственном энтузиазме, резюмирует образовательный эксперт.