Джедай из ЦРУ и независимые женщины. Три свежих сериала, которые не стоит пропускать

14 декабря 2019, 20:21

Большинство современных сериалов довольно однотипны. Я все чаще ловлю себя на том, что после второй-третьей серии перестаю смотреть 80% из них.

Вот три исключения последнего времени. Три новых сериала, которые, на мой взгляд, однозначно стоит посмотреть.

Утреннее шоу (1-й сезон)

В последнее время стало модно ругать Apple. За все, начиная от последних айфонов и заканчивая новым стриминговым сервисом Apple TV+.

Видео дня

В частности, говорят, что все сериалы, с которыми стартовал сервис, не удались.

Не соглашусь.

Утреннее шоу, повествующее о закулисье популярной телепередачи на фоне сексуальных скандалов — один из лучших сериалов этого года.

И дело не в звездном актерском составе. Я как раз равнодушен к Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун. Впечатляет драматическая роль Стива Карелла и демонический продюсер в исполнении Билли Крудапа. Но в целом тут все на среднем уровне.

Сила Утреннего шоу в его удивительной злободневности.

Дело даже не в том, что сериал поднимает вопросы гендерного равенства, как в профессиональной сфере, так и в личной жизни. В конце концов, сейчас на эту тему снимают очень много. Даже больше, чем стоило бы, честно говоря.

Ибо «сильные и независимые» женщины сейчас играют в кино ту же роль, как лет 20 назад играли ВИЧ-инфицированные, а лет 10 назад — геи и лесбиянки.

В том смысле, что достаточно вынести на повестку дня злободневную тему, и даже если твой фильм/сериал — полное фуфло, все равно его сильно ругать не будут. Идейно-то все четко, по понятиям.

Но Утреннее шоу идет дальше.

Впервые на моей памяти — а я смотрю много свежих фильмов и сериалов — на экране в равной степени отражаются две противоположные точки зрения в таком мощном идеологическом конфликте, как вся эта история с Харви Вайнштейном, движением #MeToo.

Т.е. тут нет опостылевшего морализаторства на тему несчастных и притесняемых женщин. Здесь четко выражена позиция женщин, страдающих от сексуальных домогательств, карьерных притеснений и прочих проявлений маскулинности.

Но в то же время показана позиция мужчин, которые считают, что все вышеописанное не так уж страшно, поскольку у мужчин есть мотивация и право на определенные действия. И виноватыми себя они не считают.

Известный телеведущий соблазняет молодую сотрудницу, что помогает ей подвинуться по карьерной лестнице. Он уверен, что она переспала с ним, потому что он такой обаятельный и неотразимый. И теперь она — его должница.

В ее восприятии этой ситуации она просто не смогла отказать ему, потому что боялась остаться без работы. А повышение в должности восприняла как слабую компенсацию за это. И она считает, что в праве мстить мужчине за это.

Тут есть о чем поспорить, правда?

Мы с женой пару раз были на грани развода во время просмотра Утреннего шоу.

Это тот случай, когда затронуты вопросы, к которым равнодушных просто нет.

И кроме гендерного неравенства тут есть еще много интересного. Например, закулисье популярного телешоу, острые дискуссии о сути настоящей журналистики, яркие характеры и интересные персонажи.

Утреннее шоу — это хороший сериал, наполненный культурными маркерами. На злобу дня, как говорится.

Видеть (1-й сезон)

Еще один «яблочный» продукт, на который вылили массу помоев. Причем совершенно незаслуженно.

Постапокалиптический сериал рассказывает о мире, где произошла некая катастрофа, в результате которой люди стали рождаться слепыми.

А сами разговоры о зрении стали считаться ересью. Но зрячие люди существуют. И один из них путешествует по Землям, то тут то там оставляя после себя зрячее потомство. Его считают святым, его ищут — одни, чтобы убить, другие, чтобы узнать некую истину. Бездетный главный герой женится на случайно забредшей в его деревню беременной женщине и воспитывает ее детей как своих. Оказывается, что это — дети того самого зрячего бога. И они могут видеть…

Сериал обвиняли в скучности, чрезвычайной жестокости, нереалистичности и бессмысленности.

И все это ерунда.

Скучным Видеть может показаться только если вы фанат комиксов Marvel или сериалов типа Миссис Мэйзел. Тут неспешное повествование, но много аллегорий и оттенков, которые много значат для развития истории.

Жестокости тут много, но она оправдана. Это история о диком мире слепых варваров, неужели они должны на экране вежливо шлепать друг друга по щекам?

Нереалистичность тут и вправду присутствует. Несмотря на масштабную работу, которую проделала съемочная группа, и потрясающую работу некоторых актеров, феноменально имитирующих поведение незрячих людей, сама по себе цивилизация слепых выглядит надуманно. Но Видеть — это философская притча, полная метафор, поэтому я не стал бы записывать это в минусы.

Насчет бессмысленности — мол, непонятно, о чем все это и зачем — вообще не соглашусь.

Видеть — это изумительная сказка о природе человека. Слепой приемный отец любит своих детей так сильно, что говорит им «я вас вижу». А их настоящий отец, зрячий, которого они искали всю жизнь, оказывается злодеем, который хочет предать их.

Зрение тут — удивительная метафора о способности любить и понимать. Неважно, зрячий ты или нет, ты можешь видеть добро и правду сердцем. А если ты — последняя сволочь, то зрение для тебя ничего не меняет.

Видеть — это значит видеть главное, а не просто видеть объекты вокруг себя.

Кстати, в сериале мелко и часто насыпаны намеки, указывающие на эту мысль — например, когда слепые и зрячие вместе идут через незнакомые места, именно слепые зачастую лучше чувствуют опасность. А зрячие слишком полагаются на зрение.

Еще одна метафора — удивительная картина мира, в котором слепых большинство и зрячие, казалось бы, обладающие неоспоримым преимуществом. Но все равно служат слепым. Потому что «норма — понятие большинства». Это, кстати, цитата из гениального романа Я — легенда Ричарда Мэтесона, в котором единственный человек в мире зомби был для них проявлением чистого зла.

Словом, Видеть — это очень и очень непростая философская вещь.

Хотя, сериал не безупречный, конечно. Тут и постановка местами хромает (в особенности, когда отображаются картины быта цивилизации слепых), и некоторые актеры подобраны неудачно.

Есть две просто гениальные актерские работы. Джейсон Момоа был просто рожден для роли брутального вождя племени (его Аквамен и рядом не валялся). Сильвия Хоекс, которую я полюбил за Лучшее предложение, создала потрясающий образ безумной стервозной королевы, которая молится с помощью оргазмов и убивает сотни людей по капризу.

Но вот молодых актеров на роли детей главного героя, похоже, выбрали на кастинге в ближайшей школе. Они вообще не вписываются в общую картину сериала. Жуткий мискастинг.

Видеть — очень достойный сериал, выбивающийся из общего ряда современного сериального трэша. Это — попытка сделать что-то необычное, особенное. И попытка скорее удачная, чем нет.

Джек Райан (2-й сезон)

Я в юности зачитывался книгами Тома Клэнси о Джеке Райане, преподавателе истории, который работает аналитиком в ЦРУ и оказывается замешанным в некоторые громкие операции.

У Клэнси книг о Райане много. Он там чуть ли не президентом США становится под конец.

Но если отбросить эту чушь, то первые несколько книг были очень хороши. И были вполне удачно экранизированы, причем Райана последовательно играли разные актеры — начиная от Алека Болдуина и Харрисона Форда и заканчивая Беном Аффлеком и Крисом Пайном.

Но последние два актера не особо справились, да и сами фильмы с ними были откровенно проходными.

В прошлом году Райан воскрес в виде сериала производства Amazon, которая чуть раньше Apple устремилась в погоню за Netflix.

Райана играет Джон Красински, талантливый актер и режиссер (Тихое место — один из лучших фильмов 2018 года), и по совместительству муж Эмили Блант.

Фанаты Клэнси говорили, что кастинг неудачный. Красински вовсе не похож на того Райана, которого старательно лепили в 1990-х молодые красавцы Алек Болдуин и Харрисон Форд.

Однако немного нескладный и неформатный Красински, что называется, взял харизмой.

Первый сезон Райана мне понравился. Напряженный шпионский триллер об аналитике ЦРУ, который выслеживает опасного арабского террориста, был хорошо сбалансирован.

Из Райана не стали лепить супермена — он просто хороший аналитик с некоторым боевым бэкграундом. И злодей тут не карикатурный, ему рисуют флэшбеками довольно интересную историю, по-своему весьма драматичную.

В сериале есть экшн-сцены, и они хорошо поставлены. Но в целом, это в первую очередь детективная история.

Райан вызывает симпатию. Он всего добивается умом и интуицией, он не особо амбициозен, но настойчив. И в отличие от большинства своих коллег по ЦРУ стремится различать добро и зло, насколько это возможно.

Этакий джедай секретной службы, в общем. Но, если без иронии, то на фоне большинства современных сериалов и фильмов на эту тему, Джек Райан очень хорош.

Второго сезона я ждал с нетерпением. И буквально пару дней назад закончил смотреть.

На самом деле, он чуть слабее первого. Сюжет стал попроще, а главный злодей (на этот раз это президент Венесуэлы) более примитивный. И Райан тут чуть больше бегает и стреляет и чуть меньше анализирует. И появляются несколько более карикатурные второстепенные герои (британский киллер, немецкая шпионка). И есть легкий налет пафоса (американцы пришли в страну третьего мира и все разрулили).

Но в целом, по-прежнему хорошо. Напряженный шпионский детектив без суперменства. Добротный продукт. Уже и третий сезон заявили на следующий год. Тоже буду ждать.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X