Читай и богатей. Три книги, которые помогут обойти конкурентов

8 ноября 2019, 20:43

Среди множества книг по маркетингу можно выделить три, которые, на мой взгляд, являются наиболее полезными

Бизнес без маркетинга — корабль, который идет на дно. Из-за высокой конкуренции на рынке все сложнее выделяться на общем фоне. Необходимо постоянно искать новые методы продвижения своего продукта. А поскольку спрос рождает предложение, то написано немало соответствующих книг. Среди этого множества можно выделить три основных работы, которые, на мой взгляд, наиболее полезны.

Видео дня

Маркетинговые войны, Джек Траут, Эл Райс

fabulabook.com
Фото: fabulabook.com

Казалось бы, что общего между маркетингом и войной? На первый взгляд, ничего. Однако, если присмотреться, каждую выигранную войну и успешную маркетинговую кампанию нечто объединяет — грамотная стратегия. Ни один маркетинг никогда не будет успешным без удачной стратегии. Поэтому эта книга mustread для тех, кто хочет стать флагманом в своем сегменте и быть всегда на несколько шагов впереди своих конкурентов. Авторы адаптировали работы Карла фон Клаузевица под маркетинг и изобразили самые масштабные войны всемирно известных брендов, которые длились не просто несколько лет, а несколько десятилетий: Coca-Cola vs Pepsi, McDonald`s vs KFC, BMW vs Mercedes. А потом разобрали их стратегии почти на молекулы. Невероятно интересная книга даже для тех, кто не связан с маркетингом. Кроме того, весь материал имеет яркое визуальное сопровождение, что только усиливает заинтересованность читателя.

Невероятно интересная книга даже для тех, кто не связан с маркетингом

Эл Райс — популярный менеджер, соучредитель и председатель известной в Америке консалтинговой фирмы Ries & Ries. Джек Траут — также маркетолог, основатель и президент консалтинговой компании Trout & Partners. Вместе они создали концепции «позиционирования бренда» и «маркетинговой войны», которые активно распространяются и интегрируются в самых успешных предприятиях и корпорациях, а их инструментами пользуются топ-эксперты в маркетинговой отрасли во всем мире.

Scrum. Научись делать вдвое больше за меньшее время, Джефф Сазерленд

bookclub.ua
Фото: bookclub.ua

IT — одна из самых молодых сфер в бизнесе, однако самая прогрессивная. Многие инструменты из IT уже перекочевали в старшие сферы и заметно повысили их эффективность. Например, модели управления проектами. Эта книга учит методике пользования инструментом Scrum для максимальной оптимизации ресурсов компании. С помощью грамотного использования Scrum можно увеличить эффективность проекта в несколько раз, не жертвуя качеством выполнения работы.

Джефф Сазерленд — известный американский программист, входит в топ-10 лучших по версии Amazon.com. Он является одним из основателей методологии Scrum и автором Agile Manifesto. Сейчас его продуктами пользуются сотни успешных компаний по всему миру, и это количество только растет.

Маркетинг без бюджета. 50 действенных инструментов, Игорь Манн

bizz.monolith.in.ua
Фото: bizz.monolith.in.ua

Автор книги Игорь Манн предлагает действенный способ, как сделать бренд или компанию узнаваемой всего за 2 месяца, используя 50 инструментов. Конечно, не стоит воспринимать буквально название книги Маркетинг без бюджета, ведь вложить некоторые средства все же придется, но они значительно меньше по сравнению с использованием классических инструментов маркетинга — дорогой рекламы и услуг дорогих специализированных агентств. Ведь агентства, по сути, и применяют методы, приведенные в книге.

Книга мне показалась ценной еще и потому, что все инструменты, приведенные здесь, проверены лично автором на конкретных кейсах. Также автор оставляет открытым поле для более глубокого изучения маркетинга, ведь в книге очень много рекомендованной литературы, на которую ссылается Игорь Манн.

Интересная формула, предложенная автором — это 5Р. То есть, отличный продукт (Product), правильная цена (Price), каналы продаж (Place of sale) продвижение (Promotion) и персонал (Personnel). Игорь Манн предлагает проанализировать эти показатели в вашей компании и компаниях-конкурентах и сравнить их. Таким образом вы поймете, что именно вам стоит улучшить, чтобы опередить конкурента.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Depositphotos

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X