Говорите открыто. Как стресс на работе влияет на личные отношения

23 августа 2019, 20:43

Очень важно определить, как вы и ваш партнер реагируете на стресс

В современном мире человеку тяжело оставить рабочие проблемы в стенах офиса. Во многом из-за развития технологий — ведь теперь мы на связи с коллегами в любой точке планеты, в любое время дня и ночи. И вот, незаметно для себя, вместо романтического ужина или просмотра фильма, мы отвечаем на электронные письма или переписываемся в соцсетях, решая рабочие вопросы. Конечно же, это не может нравиться нашему партнеру и, рано или поздно, ставит отношения под угрозу.

Видео дня

Стрессоустойчивость — самое ожидаемое качество от сотрудников. Однако накапливаемый негатив всегда ищет выход наружу. И чаще всего страдают именно близкие. Что же делать, чтобы стрессы, которые мы переживаем на работе, не влияли на отношения?

Определите свою реакцию на стресс

Существует несколько возможных реакций на стресс. Один тип людей придерживается принципа «бей», другие выбирают вариант «беги», кроме того есть еще реакция «замри». Как результат, во время конфликтов и неприятностей люди по-разному реагируют на стресс. Одни предпочитают эмоционально отстраниться, «спрятаться в раковину». Другие, напротив, жаждут контакта, чтобы выговориться и «выпустить пар».

Не бойтесь говорить напрямую, что вам необходимо в данный момент

Нередко в одной паре встречаются эти две противоположности. И непонимание того, как партнер реагирует на проблемы, ведет к еще большим проблемам. К примеру, когда один из супругов возвращается с работы в угрюмом настроении и пытается снять напряжение, играя в компьютерные игры, второй начинает приставать с расспросами. Получая односложные ответы, обижается и провоцирует скандал.

Поэтому очень важно определить, как вы и ваш партнер реагируете на стресс. И не бойтесь говорить напрямую, что вам необходимо в данный момент: побыть в одиночестве или просто пересказать все, что произошло на работе, не выслушивая советов и рекомендаций.

Научитесь просить

Неумение напрямую заявить о своих желаниях — частая причина конфликтов. Для кого-то необходима словесная поддержка, кому-то нужен контакт, например, объятия, а кто-то ждет, чтобы ему приготовили чашку чая или теплую ванну. Если мы не получаем той заботы, которую хотим, то начинаем провоцировать ссору обидными словами, придирками. Поэтому ключевое правило в отношениях: говорить открыто о том, чего хочется и что важно.

Устанавливайте границы

Важно научиться устанавливать границы, разделять работу и дом. Начинайте утро дома не с проверки почты, а с утренних ритуалов: пробежка, медитация, приготовление еды, совместный завтрак в кругу семьи. Настройтесь на новый день и уже на рабочем месте приступайте к рабочим задачам.

После напряженного трудового дня не спешите сразу домой. Найдите своеобразный буфер, где будете снимать напряжение. Это может быть спортивный зал, бассейн, или же просто прогуляйтесь. Не несите накопленный за день негатив сразу в дом, разрядитесь.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Ищите решение проблем

Научитесь решать проблемы на работе. Если ваш начальник тиран и постоянно кричит, если в компании считают, что вы ничто и вам очень повезло с местом работы, стоит задуматься: точно ли эта работа вам так дорога? Ведь стресс бьет в первую очередь по здоровью. Не сильно ли высокая плата? Научитесь прислушиваться к себе. Подумайте, чего вы хотите и как этого можно достичь.

Если вы понимаете, что не справляетесь с напряжением, обратитесь за помощью к психотерапевту. Специалист научит управлять эмоциями, выражать их экологично. Также эффективной будет работа в психотерапевтической группе, где вы в безопасном пространстве сможете отработать модели своего поведения: научитесь выстраивать эффективную коммуникацию, выставлять границы. Это значительно снизит стрессы и изменит качество вашей жизни.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X