Интерактивность и глокализация. Семь мировых трендов в культуре на 2020 год

5 февраля 2020, 19:53

Самый серьезный бизнес сегодня жить не может без искусства

Давайте поговорим о мировых трендах в культуре на 2020. Перечислю новые и продолжающиеся.

Тренд № 1 — видео.

В видео мы читаем сигналы других людей, которые невозможно идентифицировать, например, в фотографии. Это заложено на инстинктивном уровне. Наш мозг воспринимает видео как живое общение, и усваивает этот контент в разы лучше, чем текст. Последние 4 года YouTube — самый посещаемый сайт в мире.

Видео дня

Тренд № 2 — интерактивность.

Зритель — соучастник твоего преступления. Он не просто сидит в зале и смотрит оперу, он разгадывает, нажимает, отвечает, говорит, ходит, чтобы продвинуться дальше по контенту. Потому что движение — это жизнь зрителя. Нет вовлечения — нет жизни.

Наш мозг воспринимает видео как живое общение

Тренд № 3 — шеринговая экономика или экономика пустых страниц.

И как ее развитие в культуре — Patreon. Это платформа для людей творческих профессий, которые создают и выкладывают контент, а пользователи за это платят мизерные деньги, но их очень много. Больше нет никаких агентов и лейблов. Ты один на один со своими фанатами.

Тренд № 4 — глокализация.

Создавая продукт или проект, ты смотришь на весь мир. Это твой компас актуальности. Но делаешь все, учитывая местный контекст. Главная идея глокализации — вовлекать местные сообщества и использовать идентичность, переосмыслив традиции.

Тренд № 5 — коллаборации и взаимодействие индустрий.

Самый серьезный бизнес последние годы жить не может без искусства. Начиная с Mercedes и заканчивая SpaceX, компании приглашают творческих людей переосмыслить строгие подходы, чтобы найти новые решения в эпоху турбулентности.

Тренд № 6 — технологии.

Не у всех есть возможность путешествовать по миру, но это больше не значит, что искусство недоступно. Моя любимая платформа по изучению мирового культурного наследия на диване — Google art project.

Тренд № 7 — онлайн-образование.

Возьмем MasterClass: они продают вам не лекции по режиссуре, а суперзвезд, которые научат абсолютно любой профессии именно вас. А еще продают не знание или корочку (это больше не важно), а подписку, как на Netflix. С обещанием, что в течение года лекции будут добавляться. То есть вообще все равно, какой там будет контент, если он будет классным.

Сжатая подборка, вдохновлена лекцией на SKVOT.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X