Шесть типов боссов и их принципы управления

7 марта 2018, 09:03

Руководителями часто становятся без надлежащей подготовки. Поэтому появляются неожиданные проблемы

В своей практике я много работал с менеджерами – некоторые из них занимали очень серьезные позиции. Я обнаружил, что очень часто люди получают повышение и занимают руководящие должности, не имея достаточной подготовки. Менеджмент предполагает понимание того, как добиться от людей выполнения работы, не деморализуя их и при этом не выгорая. Как бы квалифицированы и мотивированы ни были сотрудники, руководители нужны для надлежащей организации процесса и для достижения командой поставленных целей.

Видео дня

Когда вы управляете людьми, то должны постоянно помнить – как бы справедливы и деликатны вы ни были, кому-то все равно не будет нравиться то, что вы говорите. Такие сотрудники просто ожидают, что будут делать свою работу и их никто не будет беспокоить. Но так не бывает. Если вы менеджер или работаете на него, посмотрите на приведенный ниже список и подумайте, какая ситуация вам наиболее близка. А затем задайтесь вопросом, существует ли альтернатива получше.

Шесть типов руководителей

1.Судья.

Он отстраняется и судит людей свысока. Такой руководитель часто жалуется на результаты подчиненных лишь для того, чтобы отвращать и деморализовать их. Судья считает, что дела должны идти хорошо, а его роль заключается только в том, чтобы высказывать свои суждения. Судья часто думает:

  • Люди должны без меня знать, что им делать;
  • Я никого не должен учить;
  • Если они делают что-то неправильно, значит, они ленивы и некомпетентны;
  • Их можно мотивировать угрозами и наказанием.

2.Приятель.

Он пытается быть со всеми в дружеских отношениях и испытывает неловкость, когда говорит людям то, что они не хотят слышать. Приятель может думать, что он справедлив и воспринимает всех на равных, но подчиненные могут не понимать, чего ожидать, так что вскоре все рискует превратиться в хаос.

Приятель хочет быть другом каждому, поэтому такой руководитель думает:

  • Хочу всем нравиться;
  • Мы лучше поладим, если я сделаю каждого счастливым;
  • Было бы несправедливо и неправильно говорить людям, что они неправильно выполняют работу;
  • Мне никогда не стоит говорить то, что другим неприятно слышать.

3.Микроменеджер.

Он хочет знать все обо всех и всегда. Ему сложно делегировать полномочия. Он склонен бояться, будто все развалится, если он не будет контролировать каждую деталь. Таким образом, он подавляет чувство самоуважения и любую инициативу со стороны сотрудников. Микроменеджером движет тревога и злость, потому что он верит в следующее:

  • Люди некомпетентны и не сделают все правильно, если я не будут все контролировать;
  • Я должен быть в курсе всего, иначе все быстро развалится;
  • То, чего я не знаю, нам навредит;
  • Я должен беспокоиться, чтобы быть наготове и подхватить дела;
  • Они должны беспокоиться из-за меня.

4.Отсутствующий менеджер.

Такой руководитель закрывает двери кабинета и не хочет, чтобы его беспокоили. Он не любит управлять и предпочитает избегать конфликтов. Не имея прямой обратной связи, сотрудники не знают, что им делать, и в результате заходят в тупик, из которого бывает уже слишком сложно выбраться. Такой менеджер верит, что:

  • Мне лучше не вмешиваться в повседневную работу в офисе;
  • Люди сами все сделают, а моя задача – лишь оценить результат;
  • Конфликт и обратная связь неприятны, а мне не следует делать то, что неприятно;
  • Возможно, проблемы решатся сами собой.

Задумайтесь, на какого менеджера вы бы хотели работать и почему?

5.Болельщик.

Он ободряет сотрудников, когда они делают все правильно, но может испытывать трудности с высказыванием негативных замечаний. Такому руководителю трудно дается власть. Он может быть также приятелем и переборщить с позитивным поощрением, потому что верит:

  • Я должен быть позитивным все время, чтобы люди хорошо себя чувствовали в контексте работы;
  • Нужно постоянно поддерживать положительный настрой, иначе люди будут деморализованы;
  • Я чувствую себя хорошо, когда подбадриваю подчиненных, а чувствовать себя на работе хорошо – это главное.

6.Воспитатель.

Он понимает, что менеджмент предполагает управление. Воспитатель считает, что каждый сотрудник нуждается в корректирующей обратной связи, которая не унижает, но помогает показывать лучше результаты. Воспитатель воспринимает управление как поведенческий тренинг, который включает четкую постановку задач касательно того, что должно быть сделано, какие результаты ожидаются и как можно делать работу лучше (включая конкретные советы и план действий).

Воспитатель знает, что люди будут ошибаться, но также знает, что они могут научиться. В отношении навыков сотрудников он придерживается подхода “роста”. Верит, что люди работают лучше, когда знают, чего ожидать, что ошибки могут быть исправлены и что лидер за то, чтобы улучшать эффективность.

Вот во что верит Воспитатель:

  • Делать ошибки на работе – нормально;
  • Корректирующий фидбек не должен быть унизительным критиканством;
  • Я могу сосредоточиться на управлении поведением, а не оценке человека;
  • Если люди хорошо справляются, то будет мудро их похвалить.
  • Когда они делают ошибки, то важно принять, что это нормальная часть работы, проблемы решаются совместно. Нужно дать инструкции для необходимого улучшения;
  • Лучше сфокусироваться на прогрессе, а не на идеале;
  • Каждый способен учиться.

Теперь, зная о главных типах менеджеров, задайте себе вопрос: “На какого менеджера вы бы хотели работать и почему?”

Перевод НВ

Публикуется с разрешения автора. Републикация полной версии текста запрещена

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X