Прямая дорога к хорошим отношениям. Шесть правил коммуникации с коллегами

29 ноября 2021, 23:10

Качественное партнерство — это о взаимном уважении, совместных усилиях и умении слушать и слышать другого

Здоровые конфликты — неотъемлемая составляющая здоровых отношений. Отсутствие конфликтов — один из самых больших пороков команд.

Не избегать конфликтов, а выявлять и разрешать. Не додумывать за другого человека, а проговаривать. Не дофантазировать и додумывать, а задавать вопросы и проверять, правильно ли понимаете.

Видео дня

Когда нам кажется, что мы понимаем так же, или лучше или правда только за нами — нам только кажется.

Понимать себя и пытаться понять другого — прямой путь к хорошим отношениям.

Шесть правил коммуникации с коллегами

1. Берите на себя ответственность. Выбирайте быть ответственным. Если в конфликтах или спорах вы не замечаете свою роль, вы перекладываете ответственность на коллег. Помним, что в любом взаимодействии всегда есть две стороны. Смотрите, что с вашей стороны повлияло на ситуацию. Научитесь работать над решением проблем вместе. Обвинения, игнорирование или молчание не способствуют выходу из конфликта.

Проговаривайте сразу и прямо, что вам не нравится

2. Разделяйте конструктивную и деструктивную критику. Прекратите критиковать характер или личностные черты человека. Критикуйте, но только для того, чтобы помочь. Оценивайте действия, а не человека. Будьте конкретны и приводите факты. Помните, что конструктивная критика — это скорее обратная связь, направленная на развитие другого, а деструктивная критика — это претензия. Претензии не любит никто. Даже если они справедливы.

3. Больше разговаривайте друг с другом, чтобы вам было легче находить общий язык и доверять. Чтобы качественно взаимодействовать нужно больше общаться и делиться своими мыслями и видением друг с другом. Учитесь прислушиваться друг к другу. Не осуждайте. Старайтесь смотреть на ситуацию глазами вашего коллеги. Не оценивайте, наблюдайте.

4. Учитесь договариваться. Качественное партнерство — это о взаимном уважении, совместных усилиях, умении слушать и слышать другое, быть готовым изменить мнение или уступить. Уступить — это не о слабости, а о готовности быть партнерами, стремящимися добиться общего результата.

5. Осознайте, что вы не сможете всегда находить общий язык во всем со всеми. Это нормально. Это не нужно. Все имеют разные взгляды, вкусы и видение ситуации. Вам не нужно убеждать других, нужно принять их инаковость.

6. Не избегайте конфликтов. Но объясняя свою позицию, не используйте «ты», говорите «я». Говорите «я не понимаю», «я чувствую» вместо «ты не прав», «ты всегда так делаешь». Проговаривайте сразу и прямо, что вам не нравится вместо того, чтобы накапливать обиды и негатив, надеясь, что и так ясно. Помните, что конфликт — это часть коммуникации, и нужно уметь вовремя его разрешать и проговаривать.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X