Самое немодное эссе о моде. Блог Вадима Медведева

25 марта 2017, 18:37
20 минут самолюбования дизайнера, тощих моделей и ослепляющего света, и вот у вас уже сложилось представление о том, что именно нам предлагают на следующий сезон

В нашей стране существует бесчисленное количество модных недель, дней и месячников, на которых каждый почувствовавший себя дизайнером может за немалые деньги показаться околосветской публике, а также случайно забредшим интеллектуалам и гламурной прессе. То есть, потенциальным, как дизайнеру кажется, клиентам.

Видео дня

С таким количеством показов на квадратный километр имеем полное право называться «столицей европейской моды». Прогрессивное население впечатляет и не может не радовать тот факт, что мода есть, что она продается. И не вопреки, а скорее, благодаря перипетиям последних лет, связанным со сменой стиля правления и приходом к власти новой формации управленцев, где-то тщательно скрывавшихся последние годы – то ли в эмиграции, то ли в глубоком подполье.

Выйдя на широкие магистрали, сии достойные мужи принесли с собой:

1. Необходимость бывать, посещать, присутствовать, озарять своим непревзойденным образом в костюме в неяркую полоску из тончайшей шерсти все мероприятия, каким-то образом связанные с модной жизнью страны, подчеркивая тем самым свою демократичность и свойственный большинству нашего населения оптимизм и уверенность в завтрашнем дне.

2. Готовность поддержать дискуссию о прошедших показах в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, посыпая свою речь профессиональной терминологией о крое, посадке и плечевом шве. Недалек тот день, когда заговорят они словами героя Леонида Броневого из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Именно на уровне груди. Шестьдесят шесть. Я не разрешу опускать линию талии на бедра. Сто пятьдесят пять. В конце концов, мы — центр Европы, я не позволю всяким там испанцам диктовать нам условия. Хотите отрезной рукав — пожалуйста. Хотите плиссированную юбку с вытачками — принимаю и это. Но опускать линию талии — не дам».

3. Щедрость в разумных пределах, подтверждающую начало золотого века нашей элиты, заботливо открывшей для себя неисчерпаемые возможности влиять если уж не на умы, так на то, как эти умы одеваются. Становится модным говорить о совместных проектах с тем или иным дизайнером, что гарантирует, как минимум, VIP-столик на after party после показа в одном из элитных мест столицы, а как максимум – интервью с вечно щебечущей ведущей для популяризации своего имени в широких гламурных массах.

Найти на подиуме Наоми, Клаудию или Синди сейчас практически невозможно - на подиуме подростки, грустные и замученные

Поскольку для каждого из ныне творящих дизайнеров важно, чтобы именно на первый ряд опустилась попа благодетеля и его очередной незабвенной пассии; чтобы именно на первом ряду сидели свидетели всех последних модных хроник, а также новые и старые главные редактора местного глянца; чтобы именно на первом ряду восседали «нужные» люди, а именно родственники инвестора и случайно залетевшие в «столицу европейской моды» зарубежные гости, помятые после обильного возлияния тяжелых алкогольных напитков накануне, то показ никогда не начинается до тех пор, пока заполнится первый ряд.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Непередаваемую атмосферу праздника гарантируют многочисленные спонсоры, которые, вскрыв внутренние резервы, идут на отчаянные шаги по поддержке местного фэшна. Слева и справа строят они тяжеловесные стенды, гарантирующие, как минимум, сотни лайков в социальных сетях, упоминания в центральной прессе, фотографии со звездами и внимание со стороны публики, которой и не снились седаны бизнес-класса и полноприводные красавцы, а также телевизоры с изогнутым изображением и официально завезенные телефоны.

Тут и там снуют длинноногие красавицы, которые, как это ни странно, повсюду раздают буклеты, брошюры, рекламные листовки и прочую макулатуру, а не величественно дефилируют по подиуму.

Вместо них по подиуму тащатся тощие, бледные, странно выглядящие подростки, которые, по мнению дизайнеров, как никто иной отвечают своим мышиным внешним видом актуальной коллекции. Как мне говорят, красота - понятие переменное, а клиент, байер или гость показа должен, прежде всего, концентрироваться на образе, на одежде и аксессуарах, а не на сексуальной привлекательности моделей. Так что найти на подиуме Наоми, Клаудию или Синди сейчас практически невозможно – на подиуме подростки, грустные и замученные постоянными прогонами и отказами от ведущих мировых агентств. Выясняется, что таких как они «дурнушек» по миру навалом, и что закончить среднюю школу все равно надо.

Показ всегда сопровождается невероятным набором странных звуков, которые именуются музыкальным сопровождением. Чем громче и мрачнее музыка, тем сложнее сконцентрироваться на показе, на образах, на вдохновении, посетившим дизайнера накануне показа. Где они находят эти звуки? В интернет-магазине «Все для вашего успешного суицида» или «Нет болгарки – не проблема. У нас есть этот прекрасный набор звуков для Ваших соседей»?

20 минут… всего 20 минут самолюбования дизайнера, депрессивной музыки, тощих моделей и ослепляющего света, и вот у вас уже сложилось представление о том, что именно автор хочет от нас, какие образы он или она пытаются внушить нам на следующий сезон.

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X