Пила-8. Рецензия на восьмую часть легендарного хоррора

30 октября 2017, 20:37
Спустя семь лет на широкий экран выходит восьмая серия франшизы «Пила». Лента получает новых режиссеров, но сохраняет присущую ей претензию на звание «философский хоррор»

Можно долго ломать виртуальные копья на тему, несет ли в себе хоть что-то, кроме желания заработать, фильм с порядковым номером больше «тройки». Те же «Звездные войны» превратились с эпичной саги, давшей путевку в жизнь многим нынешним знаменитостям, в сериал с ежегодным продолжением аккурат под католическое Рождество.

Видео дня

Сторонники сиквелов и рестартов могут «парировать» Джоном Крамером и его восьмикратной «Пилой». В течение 2004-2010 годов этот фильм выходил ежегодно и, казалось, окончательно «заржавел» в 2010-м, мелькнув в новомодном тогда формате 3D.

Зритель, рискнувший просмотреть несколько серий подряд, уже через пару частей увидит схожесть сюжетных ходов и проведения параллельных временных линий. В отличие от адских машин Джона Крамера – изобретательский гений, как его личный, так и его последователей, радует аудиторию новинками пыточной индустрии в каждой новой ленте.

На финальных титрах самый популярный вопрос в зале «Есть сигарета?»

Творческий дуэт братьев Спириг, ранее отметившийся режиссурой «Восставших из мертвых» и «Патруля времени», берут скучающее в углу знамя, и стряхнув с него семилетнюю пыль, несут «Пилу» в массы. Компанию новым режиссерам составляют продюсеры, оператор и композитор, работавшие над приквелами, – так что, радикальных отступлений от вселенной сериала не намечается.

«Пила-8», как и все ее предшественники, удерживают внимание с первых сцен. Даже с начальных титров. Мрачный логотип Lions Gate Films под легендарный проигрыш Hello Zepp не дает опустить нос в ведро с попкорном, намекая, что сейчас будет самое оно.

Фильм оправдывает рейтинг «18+». Создатели не жалеют тонкой душевной организации зрителя и наполняют картину плотью почти до уровня треша, но при этом соблюдают грань и под каждую «мясную» сцену дают логическую подводку. Крови ради крови в «Пиле-8» нет.

Как и раньше, за логику насилия отвечает Джон Крамер. При жизни и после смерти. Его мотивы, хитросплетения и ловушки в играх – это и есть та самая соль, выделяющая «Пилу» из череды ужастиков. Собирая вместе, на первый взгляд, случайный людей, он заставляет каждого игрока каяться за прошлые грехи и искупать вину кровью. Дьявольский гений Крамера ставит персонажей на грань выживания, через физическую боль заставляет их ценить дар жизни и переосмыслить свое существование.

А пока он ведет игру, зрителю остается делать тщетные попытки самостоятельно сложить паззл сюжета в единую картинку и угадать развязку. От заключительных сцен восьмой «Пилы» у фанатов франшизы могут подкоситься ноги, когда главный злодей все под ту же Hello Zepp окончательно сводит все сюжетные и временные линии в единую точку и переворачивает вверх дном очевидные до той поры факты. На финальных титрах самый популярный вопрос в зале «Есть сигарета?».

Да, это все было и раньше. Но прошло уже семь лет, настало время освежить воспоминания.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В конце концов, детективные рассказы о Шерлоке Холмсе или Эркюле Пуаро тоже похожи друг на друга. Но никому ведь не приходит в голову вменять это в вину Конан Дойлу или Агате Кристи. Мертвые – значит, святые.

Джон Крамер тоже мертв. Поэтому стоит уважить память экстравагантного старика походом на «Пилу-8». Если вам 18+.

8 из 10

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X