Первые леди. Рецензия на фильм Фаворитка

1 февраля 2019, 19:43

Созданный режиссером мир так убедителен, что зритель замирает и боится пошевелиться, пока главная героиня на цыпочках выходит из спальни королевы

В этот четверг в Украине вышел в прокат фильм Фаворитка. Режиссером выступил Йоргос Лантимос – грек, снявший известные ленты Клык, Лобстер и Убийство священного оленя. Клык в свое время номинировался на премию Оскар. А Лобстер это просто один из самых любимых моих фильмов. Фаворитка   – тоже лента, которую номинировали на Оскар, причем сразу в нескольких категориях. Но получит ли что-то картина, узнаем 25 февраля.

Видео дня

Фаворитка рассказывается о жизни английского королевского двора в начале XVIII века. И первое, о чем думаешь, когда смотришь фильм – неужели есть люди, готовые тратить время, да что там время – всю жизнь, на подковерную борьбу? В их мире есть любовь? Не похоть, а не страсть, а обычное умиротворение, которое чувствуешь, живя простой нехитрой жизнью с людьми, которых любишь?

Уверен, если бы продюсеры дали Лантимосу лишние 20-30 минут, мы бы увидели, как главные герои в детстве мучили животных или были биты своими родителями. Но в картине на это нет времени, и перед нами предстают уже взрослые женщины, которые, ни минуты не сомневаясь, отдают свою честь ради возможности подняться на ступеньку выше во властной вертикали и быть униженной немного меньше, чем раньше.

Лантимос – отличный рассказчик. Когда я смотрел его Лобстер, то ловил себя на мысли, что нехитрую историю, медленную и тягучую, смотрю восторженно и не отрываясь. Так и с Фавориткой. Ты полностью погружаешься в мир, созданный режиссером. Замираешь и боишься пошевелиться, пока главная героиня на цыпочках выходит из спальни королевы, желая остаться незамеченной.

Образ Абигейл часть зрителей воспримет как метафору успешного пути женщины

Фильм Лантимоса из тех, перед которыми закадровый голос тоже может сказать: «Основано на реальных событиях». В картине показаны настоящие исторические персонажи. И, открывая Википедию, обнаруживаем, что королева Анна, какой бы нелицеприятной ни была она в фильме, в реальной жизни сделала для своей страны немало. Как говорил один писатель: «Что поделаешь, метаморфозы творчества – отъявленный негодяй может стать прекрасным человеком, и наоборот».

Думаю, образ Абигейл, любимицы королевы Анны, часть зрителей воспримет как метафору успешного пути женщины – из неряшливой служанки стать настоящей фавориткой. Что же, в чьей-то системе ценностей, наверное, так и принято считать. Только этот успешный путь не связан с длительным и непростым процессом самосовершенствования. Здесь достаточно вовремя сделать новую подлость. И нужно для этого только одно – уверенность в том, что ты имеешь на это право.

Уже после просмотра я обнаружил, что мужские образы слабо представлены в картине. Как-то все они меркнут перед женской хитростью, решительностью, желанием идти до конца. Впрочем, успокоил я себя, так этим мужчинам и надо – они занимаются политикой и совершенно не понимают, с кем имеют дело. Женщина, которая пришла к власти, приобретает мужские черты характера. И с этого момента все представители сильного пола заранее ей проиграли. Но грустно на самом деле совсем другое: женщина-политик в финале искренне считает, что всех переиграла и вот теперь заживет беззаботной счастливой жизнью. Эх, если бы так все и было. Короткий отдых, и вот нынешней фаворитке уже надо готовиться к поединку с новой молодой соперницей – которая рано или поздно на плохом экипаже приедет из провинции в столицу, чтобы так же смести всех на своем пути.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X