Коммуникации для интроверта. Как решиться рассказать о себе

2 декабря 2019, 20:03

Вы не торопитесь заявлять о себе как об эксперте, хотя единственное время, которое у вас есть — это сегодня

В Университете Макгилла (Монреаль) провели исследование и опросили более 300 CEO и владельцев бизнеса — свыше 30% из них оказались интровертами. А среди управленцев среднего и нижнего звена интровертами себя считают 50%. Однако от эффективности и качества коммуникаций зависит развитие бизнеса и человека. Как же строить личный бренд и выходить в публичное поле, если вы — интроверт?

Видео дня

Принято считать, что люди с узнаваемым личным брендом — экстраверты. Они постоянно общаются, выступают, открыты миру, легко и убедительно рассказывают о своих успехах и достижениях. В свою очередь, интроверты преимущественно работают в одиночку, не любят нетворкинг, опасаются публичных пространств и выступлений, да и вообще некомфортно себя чувствуют в больших компаниях. Однако это скорее стереотипы — множество интровертов становится успешными управленцами, магнатами и знаменитостями.

Попробуйте выступать перед небольшими аудиториями

По сути, позиция «я — интроверт» стала своего рода щитом для тех, кто боится выйти в публичную плоскость или столкнулся с первыми сложностями при продвижении своего бизнеса, идеи или самого себя.

Что же мешает в коммуникациях интровертам?

Неуверенность в своих силах. Зачастую интроверты, обладая необходимыми компетенциями, не перестают сомневаться: хватает ли их? В этом помогает простое упражнение. Выпишите свои реальные достижения и навыки. Не нужно придумывать, что вы входите в рейтинг или топ ведущих специалистов, если по факту такого рейтинга никогда не составлялось. Это должны быть правдивые сведения, которые вы сможете подтвердить.

Страх аудитории. Страх публичных выступлений по силе второй после страха смерти. Но все с чего-то начинают. Попробуйте выступать перед небольшими аудиториями, потенциально лояльными к вам: команда, клиенты или друзья.

Нехватка компетенций. Имея доступ к интернету, онлайн-курсам лучших университетов и самой разнообразной информации, утверждать, что вам не хватает знаний и навыков — просто отговорка. Составьте план своего развития и двигайтесь по нему. В его реализации вам помогут публичные обещания. Например, молодые предприниматели часто публикуют свои финансовые цели в соцсетях и обещают сделать какую-то неприятную вещь публично, если их не достигнут.

Синдром самозванца. Вы объективно хороши в своей профессии, но боитесь в этом признаться людям и самому себе. Вы считаете, что всегда есть кто-то лучше, интереснее, а ваша работа — «ничего особенного». Вы боитесь заявлять о себе как об эксперте и говорите: «Рано еще». Хотя единственное время, которое у вас есть — это сегодня. Синдром самозванца и подобные внутренние барьеры мешают говорить о себе и своих заслугах.

Как интровертам рассказывать о себе?

1. Поймите все преимущества и недостатки работы с коммуникациями и личным брендом для вас.

Если преимуществ намного больше, и это не стандартные «больше заказов/продаж/клиентов», тогда двигайтесь в этом направлении. Поставьте себе амбициозную цель. Она будет мотивировать вас в моменты, когда опускаются руки, а сердце замирает во время выступления даже перед самой маленькой аудиторией.

2. Выберите для себя комфортные каналы коммуникации с аудиторией.

Зачастую интроверты прекрасно выражают свои мысли письменно и среди них много писателей. Начните с активности в социальных сетях и блогах: делитесь своей историей, давайте интересный контент, цитируйте статистику и исследования. Обычно интроверты более внимательны к деталям, и это может стать вашим преимуществом.

3. Боитесь живой аудитории? Начните с виртуальной. Запускайте прямые эфиры в Instagram.

Это бесплатная и очень простая точка входа в коммуникацию с аудиторией. Не забывайте, что любое выступление — это обмен энергией. Интроверту при мысли о том, чтобы отдавать свою энергию и раскрываться перед незнакомыми людьми, уже становится не по себе. Однако есть несложные техники, которые помогут справиться с волнением и замиранием сердца.

— Первое — практика. Записывайте себя на видео, аудио, отрабатывайте ораторские приемы и даже шутки перед выступлением.

— Подготовьте специальные «ключики» в презентации — фразы или слова, которые помогут включиться в нужный момент.

— Задайте себе вопрос: что произойдет в худшем случае? Проиграйте худший сценарий у себя в голове, переживите его и «обнулитесь».

— На 10 минут перед выступлением погрузитесь в «нирвану», предупредив, чтобы вас никто не беспокоил: послушайте любимую музыку, помедитируйте или просто еще раз повторите приветственное слово.

— Не бойтесь двигаться на сцене и устанавливать визуальный контакт с людьми.

— И не нужно постоянно заглядывать в планшет с подсказками или презентацию, иначе зрители быстро уткнутся в свои смартфоны.

4. Возможно, вам неприятно освещать лишь часть тем в своей жизни, тогда как историей развития бизнеса и построения команды вы готовы делиться. Тогда определите для себя список тем-табу и не рассказывайте о них публично.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Depositphotos

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X