Приберегите свои «да». Как работать в команде без выгорания, — лектор TED

19 мая, 20:43
Роб Кросс (Фото:ted.com)

Роб Кросс (Фото:ted.com)

Бизнес-консультант Роб Кросс в своей лекции для TED рассказал, всегда ли оправдана совместная работа и как не переборщить с ней

Перевод Оксаны Борисовой для TED

Совместная работа включает все, что мы делаем с новыми идеями, выстраивая планы их воплощения вместе с другими людьми. Современное пространство предлагает много способов сотрудничества: переговоры и мозговой штурм, онлайн-конференции Zoom и Slack, электронные письма и мессенджеры — множество средств, помогающих нам работать сообща. Конечно, это замечательно, но теперь совместной работы становится все больше, и проблема в том, что возникает перегрузка.

Видео дня

От запуска нового продукта до создания вакцины, почти вся наша трудовая деятельность требует совместной работы для общей цели. И сотрудничество — это замечательно. Благодаря ему мы работаем лучше и качественней. Нас посещают идеи, к которым в одиночестве мы бы не пришли. И мы чувствуем себя счастливее, чем работая в одиночку.

Но за прошедшие 10 лет доля совместного труда увеличилась на 50%. Теперь у большинства он занимает до 85% рабочего времени. И это данные из моего исследования еще до пандемии.

<...>

Углубившись в это исследование, я убедился на 100%, что враг пришел извне. Всему виной электронные письма, часовые пояса и требовательные клиенты. Но после сотен интервью я обнаружил, что даже когда сотрудничество необязательно, люди все чаще предпочитают работать совместно. Мы слишком рвемся к сотрудничеству, что лишь сжигает наше время, а на деле может быть продуктивнее обойтись без участия еще 20 человек.

У вас есть больший выбор, чем вы думаете

Около 50% проблем с чрезмерным сотрудничеством исходят из наших убеждений о себе и том, что значит быть хорошим коллегой и продуктивным сотрудником. Эти убеждения сложно изменить, но если их внимательно изучить, можно в корне пересмотреть решения о том, что мы делаем на работе, и с кем мы это делаем.

Так часто говорить «да» нас принуждает множество факторов. Но сегодня давайте рассмотрим три главных: желание помочь другим, жажда достижений и страх.

Первый фактор — желание помочь. Это позитивное, конструктивное желание и важный фактор успеха. Оно заполняет потребность быть нужным, повышает осознание себя как хорошего напарника. Но оно также является одной из главных причин переработки. Чем больше вы помогаете, тем больше вас просят о помощи. И проблема в том, что вы настолько увязаете в помощи, что это мешает вам достигать собственных целей. Со временем вы становитесь преградой, замедляющей других, и все это из-за безобидного желания помочь.

Второй фактор — жажда достижений. Наша тяга к достижениям —тоже хорошая черта, важная для успеха и продуктивности. И кроме того это приятно — чувствовать радость от небольших побед за день и неделю. Но такая практика может затягивать. В результате вы решаете все больше мелких проблем для других людей, избегая более сложных задач, важных для вашего личного успеха.

<...>

Третий фактор — страх. Сегодня страх, главная причина переработки, принимает разные формы. Страх упустить значимые проекты, лучших коллег и лучшие возможности может стать постоянной проблемой, не дающей вам передышки. Вам остро необходимо во всем принимать участие, поскольку вы боитесь, что это ваш последний шанс. Настолько же вреден и страх потери контроля. Вы с неохотой сотрудничаете и делитесь заданиями, в результате выполняя все самостоятельно. И страх того, что скажут другие, тоже очень силен. Рефлекторно вы начинаете сразу на все соглашаться, чтобы все поняли, насколько вы ответственны. К сожалению, эти страхи порождают неправильные решения и приводят к выгоранию.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Вероятно, в чем-то из сказанного вы узнали себя. Но, раз уж я рассказал вам о трех факторах, то как насчет путей борьбы с ними?

Во-первых, научитесь говорить «нет». Не позволяйте себе ошибочно полагать, что у вас нет выбора в ситуациях, когда требуется ваша помощь. Помните, что не обязательно отвечать только «да» или «нет». Начальник или коллега, обращающиеся к вам с просьбой, могут и не знать, какие еще задачи вы выполняете. Расскажите о своих проектах и дедлайнах. Попросите помочь вам расставить приоритеты. А если нет возможности выполнить просьбу, можно просто объяснить, как выполнить требуемое задание, или обсудить другие пути достижения цели. В конце концов, каждое «да» означает «нет» чему-то другому. Приберегите «да» на случаи, когда они будут по-настоящему нужны вам.

Во-вторых, помните о делегировании. Отказ в ответ на просьбу может помочь другим стать более самостоятельными. <...> Отделите то, что действительно требует вашего участия, от простых задач, которые спокойно можно делегировать. Когда это возможно, старайтесь направить, подбодрить, а затем отойти в сторону. И празднуйте победы других. Не поддавайтесь соблазну указать, что вы сделали бы это иначе.

В-третьих, продуманно выстраивайте свою работу. Высокоэффективные сотрудники знают свои цели и понимают, что необходимо для их достижения. Они расставляют приоритеты не только на неделю, но и на два-три месяца вперед. Поэтому, соглашаясь на сотрудничество, убедитесь, что ваше решение основано не на эмоциях или ложных убеждениях. Спросите себя, как это связано с вашими целями? Сколько времени и сил потребуется в неделю? И каковы бонусы от выполнения? Стремитесь выбирать такие проекты, в которых вам хочется участвовать, которые способствуют достижению ваших целей и с которыми никто не справится лучше вас.

<...>

Помните, только вам известны все ваши цели и обязательства, и зачастую у вас есть больший выбор, чем вы думаете.

Полную версию можно найти на TED

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X