Как получить работу мечты. Советы маркетолога
— Знаете, что такое AIDA? - спросил тренер.

— Опера Верди про несчастную любовь. Но непонятно, как ее применять для писем – даже если спеть арию. В письме же не слышно, – сверкнул эрудицией юрист.
Если вы тоже не сталкивались с AIDA, не рабыней из оперы, а инструментом маркетинга, с радостью познакомлю вас с ним. Уверена, многие пользуются этим инструментом подсознательно, на основе опыта и интуиции. Но все в этой жизни нужно делать осознанно – результаты будут куда эффективней.
Если все в жизни моделировать согласно AIDA, результативность вырастает в разы. Схема проста: привлекаете внимание, вызываете интерес, стимулируете к принятию решения; решение принято – в бой!
1. Итак, А – attention – внимание. Наша задача привлечь внимание целевой группы.
Чтобы привлечь чье-то внимание, нужно очень четко понимать, чье именно внимание мы хотим привлечь или, другими словами, необходимо иметь максимально полную характеристику (профайл) тех людей, которые нас интересуют. Дабы не нырять в пучины теории, сразу окунемся в пример. Допустим, наш Пример давно и ну очень сильно хотел получить руководящую должность в иностранной корпорации. С одной стороны, вам вроде нужны директора по кадрам (HRы) этих компаний, с другой стороны – решение по руководящей должности будет принимать, скорей всего, руководитель этой компании.
Если все в жизни моделировать согласно AIDA, результативность вырастает в разыНаш условный Пример хотел работать в одной из иностранных юридических фирм. Их, на тот момент в стране было восемь. Он нашел имена управляющих партнеров, их контактные данные и написал им письмо:
Добрый день, [имя отчество],
[суть просьбы].
Понимая Вашу занятость, не рассчитываю, что Вы сами со мной свяжетесь, поэтому, если не получу от вас уведомления о другом, позволю себе позвонить вам в пятницу.
Спасибо заранее, и т.д.
На письма Примера никто, конечно, не обратил внимания, поэтому он "в пятницу" звонил адресатам и решительно, уверенно и смело убеждал секретарей руководителей, что он договаривался о звонке.
Пять из восьми секретарш его соединили.
2. I – interest – интерес. Теперь задача усложняется, нужно вызвать у целевой группы интерес.
В нашем случае, Примеру нужно заинтересовать перспективных работодателей провести с ним собеседование. Поэтому в телефонном разговоре он сразу обозначил, что знает, как сделать так, чтобы за год увеличить прибыль компании на 30% (в худшем случае). Вы же понимаете, что уговорить легче всего тогда, когда не просишь денег, а обещаешь. Все пять управляющий партнеров договорились с ним встретиться.
3. D – decision – решение

К каждой встрече Пример тщательно готовился. Узнавая из всех доступных источников и материалов как можно больше информации не только о компании, в которой ему хотелось бы работать, но и, по возможности, о человеке, с которым ему предстояло общаться.
К каждой встрече он подготовил проект развития бизнеса отдельно для каждой из компаний. Базируясь на полученных знаниях, Пример уже весьма четко и конкретно понимал, где "живут " перспективные клиенты этих компаний. А его профессионализм давал ему возможность понимать, как их можно было бы привлечь и удержать.
4. A – action – действия
На каждой встрече Пример представил индивидуальные планы развития бизнеса каждому топ-менеджеру, рассказал свое видение и пожелания по трудоустройству. В результате получил четыре предложения по трудоустройству.
Выше я вам рассказала не придуманную сказку, а реальную историю того самого тренера (с его разрешения), о котором упоминалось в самом начале. Именно так он получил высокую должность и восемь лет проработал в DLA Piper в Москве, пока не основал собственную тренерскую компанию и теперь обслуживает клиентов по всему миру.
Меня часто упрекают, что я в колонках уделяю много внимания построению личной, жизни, но, правда, это ли не самое главное – быль счастливым, как человек, а не как профессионал? Модель AIDA и в личной жизни применима еще как. Попробуйте!
P. S. Сейчас часто модель AIDA употребляют в расширенном виде с S в конце, подразумевая satisfaction, но, как мне кажется, это самое satisfaction (или удовлетворение) настолько само собой разумеется как результат совершения, не важно, покупки или просто правильного действия (как в нашем примере, найме на работу настолько креативного и умного сотрудника), что обозначать его специально и отдельно смысла, как мне кажется, нет.
Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени
Больше блогов здесь