12 заповедей настоящего продавца

17 июня 2020, 14:13

Порой недостаточно высокие продажи связаны с тем, что на рынке полно клиентов, которым мы даже не звонили

1. Сначала продай себя. Продажа продукта произойдет автоматически.

Будь не только профи, но и интересной личностью. Умей поддержать разговор о политике и экономике, делись экспертностью и «никогда не ешь в одиночку"©.

Видео дня

2. Всегда будь там, где твой клиент.

Если клиент узнает о существовании твоего продукта не в твоем офисе, а в супермаркете, выставке, на лавочке перед подъездом, то какого черта ты делаешь за компьютером?! Твоя рабочая локация — супермаркет, выставка, лавочка.

3. Выгони к черту всех, кто не заинтересован в продаже.

В твоей компании должны продавать все, даже уборщица. Это Дао.

Каждый нормальный клиент желает чувствовать себя важным

4. Найди тех, с кем у тебя одна и та же цель.

Партнерство — древнейшая и самая эффективная форма человеческого взаимодействия. Фишка в том, чтобы найти сильного партнера, а от паразитирующего, наоборот, избавиться. Тогда результат удвоится.

5. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не говори клиенту слова "нет".

Каждый нормальный клиент желает чувствовать себя важным. Не можете сейчас удовлетворить клиентский запрос — непременно найдите уместное альтернативное решение.

6. Получи от клиента вразумительный ответ.

Ответ должен быть четким как в Тиндере. Никаких «я не знаю», «может быть», «я подумаю» быть не должно. Только «да» или «нет»! Добейся его.

7. Мысли категорией не «если», а «когда». Это важно.

«Если вдруг вам все-таки понадобится наша подсветка для унитаза, непременно свяжитесь с нами» — категорически не верно. Не «если», а «когда». Это слово подчеркивает отсутствие вариативности. А показать, что «без этого никак», и есть ваша задача как продавца.

8. Люби своего клиента больше чем себя.

Клиентоориентированность — в мелочах. В чистых искренних эмоциях по отношению к людям. Это когда к клиенту относятся как к собственному ребенку — не за деньги, а из чувства искренней любви и заботы.

9. Не допускай ляпов — невыставленный счет не может быть оплачен.

Порой недостаточно высокие продажи связаны не с нашим неумением бороться с возражениями, а с тем, что на рынке полно клиентов, которым мы даже не звонили.

Начни хотя бы с малого.

10. Сделай так, чтобы клиент тебя запомнил. Любыми путями.

Если ты завершил сделку, всучив клиенту визитку, приколотую степлером к договору, ты хреновый продавец. Хороший продавец отправит клиенту приглашение в ФБ, Инстаграм, Линкедин, Твиттер и вдобавок позвонит на мобильный, проконтролировав, чтобы его контакту было присвоено вразумительное и понятное имя. Например, «Вася Стеклопакет», «Марина Страховка», «Андрей Лизинг». Это, конечно, не очень уважительно по отношению к Васе, Марине и Андрею, но для них это не важно. Важно то, что когда клиенту понадобится страховка или лизинг, то он найдет их номер.

11. Чувство меры — великое чувство.

Существующих клиентов не добивай частыми контактами. Потенциальных — не насилуй. В противном случае — да, добьешь одного из 100, но остальные 99 будут шарахаться от тебя еще долго.

12. Не будь как «Баба Зина».

В любом случае найдется тот, у кого дешевле. Кредит, страховка, лизинг, ну или что там у вас. Продавать дешево талант не нужен. Демонстрируй мастерство, оно дороже денег.

Не будь как «Баба Зина». Будь как Молния Маккуин — порхай как бабочка, жаль, как пчела!

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X