Я переплыла Босфор. Блог Ирины Озимок
4 января 2017, в зимне-праздничной атмосфере, в 23:00 у более двух десятков человек была виртуальная встреча в FB Messenger. Рядом - загранпаспорт и платежная карта. Внутри зашкаливал адреналин. На лице - улыбка. В переписке все: от колебаний и страхов, до черного юмора и разговоров о пельменях. Час ничего не происходило, кто-то говорил, что это национальная культурная неорганизованность, кто-то проверял, есть ли разница во временном измерении между двумя странами. А в полночь кто-то написал - регистрация открыта. И все замолчали. Потому-что квота для украинцев не такая большая, как правило места раскупают быстро, а всем нам хотелось пережить турецкую историю. И не важно, что две недели назад я проплыла свой первый километр кролем, из которых более 700 м я выгребла на спине, потому что дышать под воду я так и не научилась. Но человеку свойственно верить и мечтать, и здесь я себя не лимитирую.

Получала удовольствие от каждой тренировки до момента, когда у меня не началась аллергия от воды. По часика три после занятия, мне закладывало нос и горло, и дышать, говорить и есть было сложно. Так из тренировок выпал месяц. Из драгоценных шести. Пока я не начала применять лекарства. Они помогали частично только, но время неумолимо приближало день, когда Олимпийский комитет Турции перекрывает Босфор для кораблей - только раз в год.
Личность тренера - ключевая для мотивации и веры в себя. Мне посчастливилось поработать с 5. И все они крутые. С каждым я научилась чему-то другому. Они почти никогда меня не хвалили. Но один комплимент я буду помнить долго. "Купальник у тебя так себе, но плывешь ты хорошо". И это при том, что я купила его в Лондоне, выбирала, чтобы не как у всех, спина в нем очень хорошая, и шапочек докупила на любой вкус. Другой тренер с железным лицом корректировал мне технику, и молчаливо провожал с занятий, вспоминая своего собственного тренера. Подход последнего оправдал себя: "Если будет легко, никогда не будет прогресса". И тогда он без капли сожаления повелительно сказал зарегистрироваться на заплыв «Аквамен» на 3800м в Киеве. «Это будет реальной тренировкой перед Босфором», - добавил он. Это был ад для меня, не физический, а психологический. Это был мой первый настоящий challenge, где я хотела с первых метров звать на помощь, мне было все равно потерять репутацию, просто моя подсознательная паника заблокировала дыхание. Но этот тренер так в меня верил, и что же я сказала бы ему на финише? Поэтому я гребла, пытаясь успокоить не дыхание, а мысли. Я понимала, что я одна из последних, но когда обошла какую-то женщину, мои «крылья» просто раскрылись. Впервые в жизни я так благодарна за муки.
Ну время. Борисполь в пятницу утром 21 июля выглядел чем-то вроде места после рабочих тусовок. Там все только обнимались, целовались, встречали заместителей министров, которые летели одни в Германию, другие в Грецию, и это звучало так не модно.
В аэропорту Ататюрка было настоящее танцевальное сборище. И не важно, что вступительной песней стала "Welcome to New York". Каждый, кто проходил мимо нашей группы, улыбался, и это сильный социальный влияние на общество, как по мне. Стамбул прекрасен. Я люблю его до интересных уголков, до вкуса фиников, до многочисленных видов на Голубую мечеть, до кафе в районе Каракой, до непонимания английского языка, до волн Босфора. В пятницу вечером они были так сильны, что представить, как твое тело будет бороться с ними через два дня, было так жутко.

Адреналин такая штука, которая даже при получении маленького чипа на ногу, заставляет твое тело прыгать. От радости? Ожидания? Видимо, все же от понимания, что назад уже никак. А потом Босфор. Еще разок с палубы корабля. Ориентиры: здесь флаг на мосту, здесь башня, здесь провисающие линии электропередач, там дальше правая опора моста. И все так просто и логично, если бы не ширина Босфора. Максимально она составляет 3420 м. Хорош, правда, и величествен! И вдруг из него всплывает группка дельфинов. «А завтра они будут плыть рядом?», - мелькнуло в голове.
На следующее утро я проснулась испугана. Ну не то, чтобы мне просто было страшно, а каждая моя клетка чувствовала холодный сковывающий страх. Его заметили все на завтраке, но я не слышала их обнадеживающих слов. Я просто подошла к тому, кого за эти дни мы прозвали нашим диджеем и попросила включить песню, под которую мы танцевали в аэропорту. Я нашла свой настоящий антистресс - танцы вместо завтрака, наедине с собой. А дальше уже не было времени думать: сначала прицепить чип, затем нанести солнцезащитный крем, вазелин на плечах, чтобы не тер купальник в соленой воде, протестировать шапочку и очки, сделать разминку под музыку в зоне для атлетов, а еще не забыть пить воду и съесть гель из тюбика для зубной пасты. Словом, дел столько же, как в офисе утром.
Пропускная способность корабля казалась бесконечной. Всего 2277 участников из 49 стран мира. И я. А вокруг межкультурный ансамбль полуголых людей. Я вышла на верхнюю палубу и казалось, оказалась на концерте. Сотни болельщиков (где-то там были и мои) аплодировали, свистели, подбадривали своих смельчаков на отплывающем корабле, играла драйвовая музыка, съемка дронами... А потом я увидела другой Босфор, спокойный, без волн, невероятно красивой голубой глади, которая, казалось, обнимет тебя и понесет к мечте. До 10 ч утра я уже выпила полтора литра воды (иногда за день я столько не выпиваю), мне очень хотелось прыгнуть в воду.
Свисток, гора гостиничной обувь, прыжок... А дальше счастье. Просто от осознания, что еще полгода назад я не умела плавать, а завтра я уже буду жалеть, что все так быстро прошло. Видимо, в определенной степени это эгоистично, но о Босфоре круто говорить. Это то, чем можно поразить мужчин, оправдать сонливость, ссылаясь на следы от очков, но плыть по нему - невероятный кайф. Еще вчера мы там видели дельфинов. Еще вчера и все остальные 364 дня в году здесь ходят корабли. Еще вчера мне на кухне в офисе коллега сказала «зачем ставить себе такие нереалистичные цели?», а я уже слышу музыку на финише. Я не спешила по двум причинам: потому что не могу плыть еще так быстро, и потому хотела попробовать каждое мгновение.
Из этого опыта я усвоила ценные уроки:
- Не стоит ждать 33 года, чтобы реализовывать собственные мечты. Это слишком долго. Но на этот раз было по крайней мере вовремя.
- Голова - это невероятный орган: ею можно контролировать даже судороги на ногах, страх, силу, выносливость (тяжелее только с любовью).
- Иногда важно иметь только план А, и никаких запасных. Уже в самолете по дороге домой я поняла, что у меня даже ни разу не было мысли «а что, если не получится?».
- Важно мечтать вместе с такими же безумными как ты. Важно знать, что кто-то тебя ждет на финише, такой же сумасшедший, потому что верит в тебя.
- Каждая бессонная ночь из-за утренних тренировок стоила того ощущения. Результат без труда невозможен.
- В спорте, как и в карьере, и в конце концов и в жизни, нужны цели, стремления, вершины. Плавать для ровной спины и тонуса - это другие эмоции.
- Нет пределов «лучшей версии себя»: мечтала проплыть хотя бы за 1:59 (слот открыт только 2 ч), проплыла за 1:38 и недовольна. Потому что почувствовала, что могу лучше.
- Медали обладают сильной энергетикой. И их можно вешать на елку зимой.
- Круто быть одной из 338 женщин, которые это сделали в этом году.
Теперь я точно знаю, какие ощущения у чемпионов. Теперь я точно знаю, каковы на вкус брызги холодного шампанского на финише и как дороги слова «Я сделала это».
P.S. В Стамбуле как-то за ужином и шутками я зарегистрировалась на чемпионат по плаванию в Бенидорме. В октябре этого года.