Есть контакт. 10 правил эффективной коммуникации

7 октября 2019, 20:43

Главное правило профессиональных переговорщиков — работать с убеждениями аудитории, а не проталкивать свои

Еще в начале 20 века Дейл Карнеги подсказал человечеству, как можно добиться практически любой цели. Для этого «всего лишь» надо быть профессионалом и наладить отношения с другими людьми. Профессионализм оттачивается обучением и опытом, а отношения с другими людьми — через правильное общение. За свои почти 18 лет в маркетинговых коммуникациях и 6 лет в тренерстве, я сформировала несколько правил, которые помогают найти контакт с кем угодно. Эти правила не ситуативны и для меня работают. Делюсь потому что верю, что для вас они сработают тоже.

Видео дня

1 Правило (первое и главное) правильного настроя. Люди — вспомните по себе — всегда чувствуют, с каким настроением вы участвуете в коммуникации, даже если это беседа по телефону, письмо или сообщение в мессенджере. Поэтому вступая в любое общение, полностью сосредоточьтесь на этом общении и вложите всего себя в ваше сообщение с лучшими пожеланиями в мыслях и намерением быть полезным тем, с кем вы входите в контакт.

Если вы общаетесь с перспективным клиентом, стараясь убедить его заказать организацию корпоратива именно у вас, вы должны излучать такие ниагары энергии и радостной уверенности в себе, что клиент сразу должен понять — именно такая атмосфера будет и на его мероприятии. Если же ваша задача убедить собеседника инвестировать в ваш стартап, от вас должна исходить уверенность в чуть ли не уже состоявшемся благосостоянии на мощнейшем фундаменте профессионализма.

2 Эмоциональный интеллект — важнейшая вещь в коммуникациях. Почувствуйте и предложите человеку или аудитории именно ту эмоцию, которая, во-первых, необходима именно ему/ей, именно сейчас и именно в этой ситуации, и, во-вторых и в главных, поможет вам решить вашу задачу. Посмотрите видео Тони Робинса или Радислава Гандапаса — это лучшая иллюстрация того, что я стараюсь донести.

Важно помнить, что нет ничего ни хорошего, ни плохого — есть наше отношение. Если вы поможете человеку, которому кажется, что произошла катастрофа, увидеть ситуацию с другой стороны и найти в ней положительные стороны, скорее всего, отношение к вам тоже станет соответствующим — мнение о нас часто формируется тем, какие эмоции мы вызываем.

Красиво посмеяться над собой — высшее искусство

3 Всегда помните умнейшее утверждение: «Когда ты смотришь на другого человека сверху вниз — ты смотришь в небо». В принципе, с кем бы вы ни общались и каких бы высот вы ни достигли в этой жизни, всегда возвышайте человека или людей, с которыми общаетесь. Если же собеседник вздумает сам унижать себя — противоречьте всеми силами сердца и слова. И переубеждайте.

4 Искусство задавать вопросы — настоящее искусство, ибо, задавая великие вопросы, вы получите великие ответы. Еще я хочу оспорить тех многих, кто советует «меньше говорить — больше слушать». С одной стороны, не превращайте общение в интервью. С другой — все же говорите. Даже если это псевдо-диалог, в котором от вас только вопросы, восклицания, междометия и эмоции, все равно это намного лучше, чем монолог.

5 Лучшее правило и лучший способ наладить контакт — искренняя улыбка, а если это еще и улыбка, которая сопровождает красивый комплимент — то это два мощнейших инструмента налаживания контакта с другими людьми, и они пока непобедимы. Улыбок и комплиментов много не бывает.

6 Никогда не начинайте разговор с «продаж». Создайте в собеседнике понимание потребности в вас и в том, что вы можете предложить, и только потом предлагайте. Как это делают, например, классные юристы (сама не раз наблюдала): назначают встречу с потенциальным клиентом, мягкими лапками и искренним интересом открывают шкатулку планов на будущее и текущей ситуации собеседника, а затем интересуются, смогут ли они быть полезными конкретно вот здесь и конкретно вот так.

7 Будьте очень аккуратны с личной территорией собеседника. Личная территория — это личная жизнь, семья, финансы, ценности и убеждения. Заходите туда только по приглашению. При коммуникации с большими аудиториями избегайте тем секса, религии и политики.

8 Старайтесь не высказывать свою точку зрения или комментарии на предмет обсуждения, пока вы не знаете мнения собеседника. Это главное правило профессиональных переговорщиков — работать с убеждениями аудитории, а не проталкивать свои. Если ваша аудитория считает, что земля плоская, а вы начнете без подготовки убеждать ее, что круглая, вас таки сожгут…

9 Правило 69 — 6 правил в правиле 9.

9.1. Если вы хотите поговорить о себе, а собеседник тоже о себе — уступите, вы же благородны. И вообще, смена темы разговора, как смена площадки в импровизации — обновляет.

9.2. Старайтесь уходить от сплетен и обсуждений других людей — это сильно портит карму.

9.3. Давайте другим изначальный кредит доверия — это сближает.

9.4. Старайтесь не перебивать собеседника.

9.5. Если возникает пауза — дайте ей быть. «Взаимопонимание — это не когда понимают слова, а когда понимают паузы», — С. Янковский.

9.6. Всегда говорите правду — так просто легче.

10 Никогда не забывайте, что вы не царь, не маг и не бог. Вы — просто человек, каких бы высот вы ни достигли и на какие бы вершины ни взобрались. Не относитесь к себе слишком серьезно — серьезно относитесь к своему делу. Красиво посмеяться над собой — высшее искусство. В 2001 году Маргарет Тэтчер, уже не будучи премьер-министром, открыла свое выступление на собрании Консервативной партии словами: «Когда я ехала сюда, то проезжала местный кинотеатр и, увидев афишу Мумия возвращается, поняла, что вы меня ждете».

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Depositphotos

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X