Базовые вещи. Что теперь в моде?

4 июня 2020, 20:43

Сегодня речь идет не об осознанной моде, а об осознанном выборе того или иного предмета гардероба

Культовый универмаг Harrods, лондонский оплот роскоши, вопреки своей маркетинг-стратегии открыл аутлет со складом нераспроданных вещей. Место символическое — помещение шопинг-мола Debenhams, который закрылся, не выдержав карантина.

Видео дня

В то же время флагманский бутик Hermès в Китае в первый день открытия после карантина сделал рекордные продажи в $2,7 млн, побив тем самым все рекорды магазинов класса люкс в КНР.

Модельер Джорджо Армани выступил с открытым письмом, в котором заявил, что его бренд сокращает количество коллекций в год, а в бутиках будут представлены вещи аккурат под сезон (ранее в январе-феврале дизайнеры продавали летнюю коллекцию, которая к началу июлю уже шла на распродажу).

Меньше — это новое больше

В то же время, бренды, которых принято называть брендами среднего класса — Gap, Levi’s, — заявили о том, что они на грани выживания и если карантин продлится, финансовых ресурсов хватит только на год работы. Модный мир штормит, и лишь отдельные люксовые бренды переживают всплески продаж как реакцию покупателей на стресс. Некоторые из них, например, модный дом Chanel, даже подняли цены на культовые сумки до 10%.

Что все это значит для нас с вами, людей, которые потребляют моду? Курс на осознанное потребление. Быть осознанным — модно. Однако кризис может подкорректировать тренд, ведь тренд становится любимым, читай — популярным, когда за него голосуют кошельком.

Если прежде говорили о том, что вещь, например, из некрашеного, то есть органического льна — это эко-тренд, и приобрести такое изделие считалось хорошим тоном, то сейчас главным триггером для покупки становится не только как, из чего и кем сделана вещь, а и то, как вы в ней будете выглядеть на практике. Посудите сами: деловой костюм из некрашеного льна, как только вы встанете со стула, повторит точь-в-точь все складки, и вы, вопреки официальному дресс-коду, будете выглядеть помятым. Мало кто в этот момент подумает, что вы в тренде, согласитесь.

Потому сегодня речь идет не об осознанной моде, а об осознанном выборе того или иного предмета гардероба. Выбрать вещь, потому что она в тренде, потому что она из «модной», переработанной ткани или потому что эта вещь на вас хорошо сидит, хорошо сшита и долго не выйдет из моды? Что вы предпочтете? И благодаря какому из подходов, первому или второму, вы будете дольше носить приобретенные вещи? Вот это и есть осознанное потребление в эпоху пандемии.

Если же говорить о моде более предметно, то безусловно, в тренде — функциональность.

1) Базовые вещи — на пике популярности. Только вот база — это не белый верх, черный низ. Это вещи, которые подходят вашему типу фигуры, контрасту внешности и сочетаются с тем, что у вас уже есть в гардеробе. То есть это могут быть яркие юбки, платья, сумки и куртки. И чем ярче низ образа — тем проще подобрать к нему аксессуары и верх. Просто дополните комплиментарными оттенками или ахроматичными цветами, то есть черным или белым — и базовый стильный образ готов.

2) Также в моде простые, но качественные вещи, из которых можно создавать сложные комплекты. Да, именно вещи простого кроя в сочетании друг с другом и аксессуарами создают элегантный образ.

3) Меньше — это новое больше. Расскажу на примере сумок. Чем дороже сумка — тем тщательнее вы ее выбираете. Чем тщательнее выбираете — тем с большим количеством образов из вашего гардероба она сочетается. Кроме того, когда вы приобретаете качественную сумку, необходимость в покупке новых на долгое время отпадает.

4) Обратите внимание на подиумные тренды. В моде классические белые платья-рубашки из котона, шифоновые платья, деловые костюмы с брюками или шортами и платья «мидакси» — золотая середина между «миди» и «макси». Одним словом — классические модели, вне времени и сезонов. То есть модно быть стильным, а стиль — это обычный навык, который можно и нужно тренировать.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X