Atlas Weekend: как это было. Блог Юрия Марченко

3 июля 2017, 22:03
Много поездил по украинским фестивалям, но за рубежом никогда не был. На Атласе ощущение, что все-таки добрался до иностранного


День 1

Около двух часов ночи сажусь в такси на ВДНГ.

– Много еще там людей? – спрашивает водитель.

– Ну, пару тысяч, думаю, точно есть.

– Блин, а я из-за вас в центр уезжаю, – вздыхает таксист.

Видео дня

Чувствую себя виноватым.

Понравились малозаметные элементы заботы. Перед центральным входом в ВДНГ, как известно, широкая дорога с активным трафиком, переход только подземный. Если через минуту начнется лучший концерт твоей жизни (например, Верка Сердючка), то под землю лезть некогда. Поэтому периодически специально обученный полицейский останавливал все движение, чтобы фестивальщики перебежали поверху и не были утрамбованы в асфальт.

Первый день фестиваля был бесплатным. Поэтому пришли все.

Фото: facebook.com/atlasweekend
Фото: facebook.com/atlasweekend Фото:

Выяснили, что на фестивале будут выступать выжившие остатки «Короля и Шута». Начинаем в чате козырять цитатами из песен:

– Кстати, давно хотел сказать, что я ни в чем не откажу

– Попросишь ты у меня ночлега

– А я сапоги хочу! С мертвой ноги, конечно.

– Как говорят в Фастове, баба завсегда фэшон нойдеть.

При этом в расписании «Король и Шут» немного пересекается с Prodigy — выбор эпической сложности.

Выступает темнокожий Лео Мантис. Поет какую-то бархатную балладу. Вдруг позади нас голос: «Вечно у этих негров все так спокойно».

– Сразу почему-то фото из Судана и Сомали вспоминаются, – размышляет вслух Мирослав.

День 2

Во славу грехов молодости решил заскочить на осколки «Короля и Шута» – группу «Северный Флот». Потерял программу и не знал, на какой они сцене. Решил подойти к одной из ближайших. Выныриваю из-за угла, ловлю звуковой поток и слышу слова песни в духе: «… и злой колдун кровью напоил весь мир». Ага, понятно, вот эти ребята. За 20 минут не сыграли ни одной знакомой мне песни. На что я потратил свою молодость, если часть группы вымерла, а оставшиеся не поют то, что нужно?

Мало кто знает, но я довольно близко знаком с ребятами из Prodigy. Лет девять назад они выступали в киевском МВЦ и в определенный момент Кейт Флинт отправился по узкому огражденному коридору, чтобы брататься с публикой. Я стоял как раз у этого прохода и когда он величаво несся мимо меня, зачем-то толкнул его так, что он упал на одно колено. Правда, с тех пор мы не общаемся. Обидчивый.

Так вот, репортаж с того концерта я, кажется, построил на одной песне, Invaders Must Die, заглавной для нового на тот момент альбома. Я написал нечто вроде того, что мир может сколько угодно баловаться с нью-рейвом, 8 битом, дабстепом и чем еще угодно, но потом на сцену выйдут Prodigy, и все эти захватчики внимания публики моментально сдохнут. Там в тексте, собственно, так и поется.

Кейт Флинт и Максим Реалити знают, как выглядеть так, будто они притащили тебе саундтрек преисподней

Так вот, на Атласе они снова вышли на сцену, начали играть песни 25-летней давности, и вдруг оказалось, что все это до сих пор звучит круто. Злая музыка, не оставляющая времени подумать – просто прыгай, топчи эту пыль под ногами, как будто ненавидишь ее. Ненависть – это вообще важный ингредиент Prodigy, а Кейт Флинт и Максим Реалити знают, как выглядеть так, будто они притащили тебе саундтрек преисподней: замирают в пафосных позах, орут на зал, втаптывают в сцену свою порцию пыли.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

После концерта Мирослав обронил: «Я все жду, когда Флинт постареет, но останется таким же злобным и начнет швырять в толпу со сцены своих внуков». Мне и правда интересно, где у них этот тумблер, переход, момент переключения. Вот сейчас они брызжут агрессией и орут со сцены на десятки тысяч человек что-то вроде: «А ну, мать твою, прыгай, ублюдок!» А через 10 минут концерт кончается, они заходят в гримерку и такие:

– Эх, че-то я ногу натер, есть пластырь? И передай кефир, пить хочется.

– Ща, минутку, маме позвоню, скажу, что все прошло хорошо, она что-то волновалась.

Или вот Kasabian. Я давно вживую не видел группы, настолько заточенной, чтобы разрывать стадионы, бескрайние поля и даже некоторые гектары лесополосы. В целом музыка не моя, но когда со сцены валит такая мощь, то особого выбора нет – становится твоей. А потом эти полубоги опять-таки превращаются в сутулых английских парнишек, которые не прочь пропустить пивка в пабе.

День 3

На концерте Софи Вилли какая-то невысокая девушка пробирается поближе к сцене с большим пластиковым ведром. Переворачивает его и становится сверху, чтобы было лучше видно. В двух шагах от нее в толпе приплясывает довольная Джамала. Музыка для всех целевых аудиторий.

Есть такая белорусская регги-группа «Аддис-Абеба». На Атласе выступал с акустической программой ее лидер, и это был один из самых смешных концертов, что я видел. Регги явно было у парня не только в музыке, но и в легких. Поэтому он что-то бренчал на гитаре и тихонько пел себе под нос, иногда останавливаясь и переживая, что «стал забывать даже самые примитивные слова».

В определенный момент ушел со сцены: «Сейчас, ребятки, я на пять минут, подождите, пожалуйста». Публика преданно ждет у пустой сцены. Возвращается.

– Очень хочется петь регги, – признается со вздохом. – Но я исполню песню в другом стиле.

Регги явно было у парня не только в музыке, но и в легких

Где-то с полминуты снова наигрывает на гитаре примерно то же самое. Вдруг останавливается, задумывается секунд на десять и говорит: «Эх нет, ребята, не буду я все-таки исполнять песню в другом стиле».

Выдающийся концерт.

– Вот там рок валят, там туалеты, тут больше такая электроника, короче, – парень покровительственным тоном объясняет расположение сил фестиваля какой-то своей подруге.

– Ага, – сосредоточенно кивает она.

– А в ту сторону рэперская сцена, там скоро будет этот, – парень углубляется в программку, – Нозэ ЭмЭс.

Интересно, как он, например, Dakh Daughters ей проанонсировал.

Заказываю два коктейля на баре. На браслете не хватает десяти гривен, а пополняльщиков вокруг не видно. Объясняю, что сейчас придут друзья и доплатят за меня. Ждем с барменом минут десять. Друзья действительно приходят, заказывают еще пять стаканов, расплачиваются. Тем временем мы с барменом уже как-то сроднились. «Ты и правда хочешь заплатить за те два коктейля? – спрашивает он слегка заплетающимся языком. – Очень зря». Растворяюсь в толпе. Я вне закона.

На концерте Vivienne Mort через двойной забор ограждения, с риском для жизни перемахивает какой-то парень. И тут же останавливается посреди поля, видимо, завороженный вокалом.

– Беги, дурачок! – подсказывают ему добрые люди вокруг.

Он оглядывается, натыкается на совсем не такой добрый взгляд охранника и покорно идет сдаваться. Быть вне закона – непростая задача.

В субботу был ливень. На площади Толстого дождевики по 65 грн, у метро ВДНГ – по 40, по дороге к фестивалю – 100, а перед самым входом раздавали бесплатно. А еще говорят, что у гривны все непросто с курсом.

O.Torvald поразительно мощные, Монатик растет на глазах (не в буквальном смысле), Submotion Orchestra впечатляют, Anacondaz — панк-интеллектуалы, Анастасия Плис пронзительна, фестиваль замечательный.

Оригинал

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X