11 ошибок лидера и как от них избавиться. Блог предпринимателя

6 июля 2017, 01:11
Цей матеріал також доступний українською
Лидерство – это одно из тех качеств, которым должен обладать каждый успешный предприниматель. Но кто такой хороший руководитель? Это понятно не всем и не всегда

Перечислю наиболее распространенные ошибки руководителей:

1. Предоставлять слишком много информации

Вы похожи на всезнающего. В подобных условиях люди не склонны делиться своими идеями, поскольку опасаются, что вы их отвергните — ваши идеи всегда «лучше».

Видео дня

Решение: когда ваша идея снова окажется лучшей, не просто озвучьте ее, а попросите коллег опираться на нее при выработке еще более удачного решения.

2. Использовать «но» или «тем не менее»

Это значит, что вы что-то не одобряете. «Мне нравится твоя идея, но…», «Я подумаю о том, что ты говоришь, однако…». Вы хотите смягчить удар своими словами, но получается наоборот: вместо того, чтобы ранить своего сотрудника ножом в бок, вы бьете ему ножом в спину.

Решение: перестаньте подбирать выражения, высказывая свою критику, и не используйте упомянутых слов.

3. Делиться «поучительными» историями

Постоянно вставляя в разговор «поучительные» истории из собственной жизни, вы обнаруживаете свой комплекс неполноценности. Вам кажется, что необходимо открыть душу на распашку, и только так вы будете замечены. Но никто не любит хвастовство.

Вместо того, чтобы ранить своего сотрудника ножом в бок, вы бьете ему ножом в спину

Решение: осознайте, что наиболее успешным лидерам не нужно хвастаться или показывать что-то. Их уверенность всегда с ними.

4. Общаться, когда злой

Делиться своими мыслями, когда ты злой, опасно. Высока вероятность выразить свою позицию через эмоции, а это может нанести непоправимый вред.

Решение: избавьтесь от ситуации, которая вас злит, и дайте себе 24 часа перерыва (необходимо получить полноценный цикл сна). Вы должны быть в идеальном состоянии для разговора, чтобы эмоции не доминировали над вами.

5. Скрывать полезные знания

Если вы держите в секрете знания, которые могли бы улучшить работу других людей, это один из признаков неуверенности в себе. Когда люди узнают, что вы что-то скрыли от них, они потеряют к вам доверие.

Решение: спросите себя, чем еще вы можете поделиться с другими, и поделитесь этим.

6. Неспособность признавать заслуги других

Это упрошенная версия «все для меня, ничего для тебя». Вы держите всех в стороне, отчего им кажется, что вы их недооцениваете.

Решение: когда проект закончен успешно, публично отметьте индивидуальный вклад каждого сотрудника.

7. Приписывать себе чужие заслуги

Это намного хуже, чем не отдавать должное другим. Вы фактически воруете их заслуги. Вы не только глупец, но и вор.

Решение: гораздо разумнее «отдать» свои заслуги, чем «своровать» их.

8. Оправдываться

Ответственность всегда на лидере. Если лидер ищет оправдания, он теряет доверие. Что делал Билл Клинтон, когда разгорелся скандал с Моникой Левински? Ударился в юридическую казуистику: «It depends on what the meaning of the word is is». Он потерял авторитет и честность. Не делайте тех же ошибок.

Решение: вместо того, чтобы оправдываться, скажите лучше, что вы предпримете для исправления ситуации.

9. Не уметь извиняться

Все совершают ошибки. И все ненавидят тех, кто не может признать свои ошибки.

Решение: извиняйтесь быстро, извиняйтесь полностью и упомяните действие, которое собираетесь предпринять, чтобы исправить или хотя бы улучшить ситуацию.

10. Не слушать

Это проблема многих лидеров (сам с этим борюсь). Огромная проблема. Она может сказать о вас лишь одно: вам все равно, что там кто говорит.

Решение: избавьтесь от отвлекающих факторов (электронных писем, телефонов и т.д.), сконцентрируйте взгляд на человеке и повторяйте то, что он вам говорит.

11. Наказывать гонца с плохой вестью

Плохие новости можно получить из любого источника, и плохие лидеры атакуют сам источник. Такие лидеры теряют доверие, а плохие новости начинают прятать за занавесом.

Решение: признайте, что плохая новость имеет критическое значение для вашего успеха, ведь это поможет вам исправить ошибки. В следующий раз, когда вам сообщат о плохих новостях, будьте благодарны за то, что человек был готов рассказать вам их.

Прокладывайте себе путь через свои ошибки, и благодаря этому станете более эффективным руководителем. Если вы предпринимаете много усилий, чтобы вдохновлять других, масштабно мечтаете, учитесь большему, делаете больше и становитесь большим, вы действительно лидер.

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X