Разноцветный поток сознания. Рецензия на фильм Рокетмен

4 июня 2019, 20:43

Это история превращения пианиста из маленького городка в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки

Декстер Флетчер, год назад продюсировавший Богемскую рапсодию, теперь уже сам сел в режиссерское кресло, чтобы под пристальными взглядами почти десятка продюсеров, среди которых Мэтью Вон, Клаудия Шиффер и сам сэр Элтон, рассказать широкому кругу зрителей историю жизни легендарного музыканта.

Видео дня

Рокетмен — это история превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.

Соорудив стандартизированный каркас байопика «дно — подъем — вершина — наркотики — дно — переосмысление — новый подъем», режиссер в паре со сценаристом Ли Холлом (Боевой конь, Билли Эллиот) делают шаг в сторону с проторенной дорожки. И вместо обыденного перечисления творческих вех сэра Элтона, покрывают всю его жизнь плотным слоем музыкальных фантазий. Для урожденного Реджинальда Дуайта музыка — это не просто работа. Это глубоко интимный мир, куда он приглашает слушателя от лица другого человека, которого весь мир знает как Элтона Джона. На протяжении всего фильма, каждая песня — это пик эмоционального состояния главного героя, когда он, переполненный внутренними терзаниями, больше не в состоянии держать их под контролем.

Тэрон Эджертон очень удачно входит в многоликий образ легенды. Впервые являясь зрителю в комичном костюме из блесток, перьев и рогатой шапки, его персонаж проводит внемлющую аудиторию всеми примечательными чекпоинтами своей жизни, чтобы через два часа хронометража донести окружающим весь трагизм, которым на самом деле доверху наполнен его сценический облик. В отличие от Рами Малека, сыгравшего Фредди Меркьюри в Богемской рапсодии, британский актер не обладает колоссальным сходством со своими прототипом. Он, скорее, похож на дальнего родственника. И здесь это играет Эджертону в плюс, поскольку его внешность не привлекает к себе лишнего внимания, позволяя зрителям целиком сосредоточиться на игре и передаче эмоций. А оценить там действительно есть что. Реабилитация за несуразного Робин Гуда состоялась.

Выйди Рокетмен в одно время с Богемской рапсодией, вопрос по Оскару за лучшую мужскую роль вполне мог разрешиться не в пользу косплейщика Меркьюри.

Солидные дивиденды на общий счет картины начисляет операторская работа и постановка сценических выступлений. Усилиями оператора Джорджа Ричмонда (Kingsman, Лара Крофт) музыкальные сцены выглядят единым целым со всей фабулой и выступают усилителями эмоций. Обычный live-концерт превращается в сюрреализм на грани с фантасмагорией, рискуя утопить зрителя в разноцветном потоке сознания певца на пике его кокаиновых трипов.

Но при всех очевидных плюсах Рокетмена, не поднимется рука отметить его высшим баллом. Как уже было сказано ранее, отчетная лента подхватила бациллу современного голливудского недуга — слабого сценария, который топчется на поляне клишированного байопика.

По-настоящему качественная проработка протагониста ставит своей целью вызвать сопереживание наркоману. Да, безусловно гениальному. Но добровольно скатившемуся на самое дно. И даже багаж страхов и комплексов, которым снарядило его тяжелое детство, не может служить достойным оправданием скотского отношения уже состоявшейся звезды к ближайшему окружению.

И самое главное, о чем нужно помнить. Рокетмен — это чистейшей воды мюзикл. Как Ла-ла-ленд. Только еще музыкальней. И хотя к качеству звукового наполнения претензий нет, сам стиль подачи истории — оригинальные песни с локализированными субтитрами — на любителя. А в некоторых эпизодах даже на гурмана.

В общем и целом, Рокетмен неплохое кино с хорошей актерской и операторской работой, но с контроверсионной подачей.

7 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X