От Харькова до Алеппо. Пять фильмов, которые стоит посмотреть на фестивале Kharkiv MeetDocs

29 октября 2020, 14:26

26 октября стартовал 4-й международный кинофестиваль Kharkiv Meet Docs, который продлится до 31 октября. Из-за карантина его полностью перенесли в онлайн-формат, однако это прекрасная возможность посмотреть фестивальное кино дома.

Специально для НВ STYLE кинокритик Наталья Серебрякова отобрала фильмы из программы Kharkiv MeetDocs, которые стоит посмотреть. Все ленты можно посмотреть бесплатно онлайн по регистрации на сайте meetdocsfestival.com.

Видео дня

Фестиваль проходит при поддержке Федерального министерства иностранных дел Германии, Украинского культурного фонда и Государственного агентства Украины по вопросам кино.

Бес. Егор Трояновский

29 октября до 23:59

В 2014 году молодой доброволец Алексей Кудрявцев попал в плен к боевику Игорю Бесу Безлеру на Донбассе. Лента Егора Трояновского расследует его похищения и вероятное убийство. Инициатором расследования является отец Алексея, пожилой рыбак с юга Украины. Вместе со съемочной группой мы отправляемся по следам похитителей. Путешествуя от идиллического азовского побережья до промышленных локаций, из строгого шахтерского края в шумную столицу, пытаемся найти свидетелей последних часов и минут жизни молодого бойца. Возможно, найдется кто-то, кто видел его еще живым? Или уже мертвым...

Когда свидетели путаются в своих показаниях, адвокаты пропускают судебные заседания, а после каждого шага вперед нужно оглядываться, только пожилому отцу остается вершить правосудие. Он пытается найти своего сына - живого или мертвого, но главная его цель - отомстить Бесу.

Егор Трояновский - режиссер, оператор и монтажер в производстве телепрограмм, рекламы и музыкальных видео на украинском и американском телевидении. Автор документальных фильмов Тыл и Аэродром.

Для Самы. Ваад аль-Катеб

С 08:00 30 октября до 23:59 31 октября

Фильм оформлен как письмо матери к ее маленькой дочери Самы. Он открывается кадрами авиаудара по Алеппо. Фильм напоминает домашнее видео с места бомбардировок. Ваад аль-Катеб взяла камеру в руки в 2012 году, чтобы задокументировать протесты своих однокурсников против президента Асада. Она продолжала снимать, когда Алеппо попал в осаду, превратившись в бойню, зафиксировав также рождения своего первого ребенка Самы.

Новоиспеченная мать пытается уложить дочь спать, поскольку взрываются ужасно громкие снаряды. Сама происходит от арабского и означает «небо», но в фильме название становится синонимом надежды, обещания лучших времен, которую нужно защищать любой ценой. Это рискует заставить ленту звучать более сентиментально, но испуганные, часто раненные дети, которых мы видим перед объективом, означают, что Сирия не является местом для сентиментальности. «Сегодня многие авиаударов, - говорит мама младенцу, - но они не ударили нас. Ага!»


Забытые. Дарья Онищенко

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

С 08:00 30 октября до 23:59 31 октября

Фильм рассказывает историю тридцатилетней учительницы украинского языка Нины, живущей в оккупированном в ходе российско-украинской войны Луганске и которая из-за запрета украинского языка русскими оккупационными властями вынуждена проходить курсы переквалификации с учительницы украинского языка в учительницу русского языка. Из-за работы мужа, Нина не может уехать из оккупированного Луганска. Семнадцатилетний Андрей, в результате войны оставшийся сиротой, пытается связаться с «внешним миром» и напомнить миру, что он существует. Их дороги пересекаются, когда первого сентября Андрей попадает в милицию за украинский флаг на школьной крыше. Рискуя собственной жизнью, Нина спасает парня. Между ними рождается странная дружба, порой напоминающая любовь.

Мировая премьера ленты состоялась в октябре 2019 на 35 Варшавском кинофестивале в пределах конкурсной программы 1-2 (Конкурс первых и вторых полнометражных работ молодых режиссеров), где фильм был отмечен Специальным упоминанием жюри.


Дом. Татьяна Кононенко, Матильда Местер

С 08:00 30 октября до 23:59 31 октября

Фильм начинается кадром, в котором поезд едет в Харьков. Там воображаемых пассажиров ждет Госпром - самый выдающийся дом в городе. Построенное в середине 20 годов 20 века как первый советский небоскреб, это архитектурное сооружение символизировало собой победу коммунизма. Сейчас - это памятник в духе конструктивизма, но действующий. Здание Госпрома работает и в наше время, переживая реконструкцию.

Для обоих режисеров - Кононенко и Местер - фильм Дом является первой полнометражной работой. Лента построена на пересечении экспериментального кино в жанре эссе и документалистики. В фильме почти нет диалогов, только кадры прошлого (Кононенко и Местер используют архивы) и современности. Дом - это документальное исследование обломка советской эпохи, которое является полезным и в наши дни.

Кадр из фильма Дом
Фото: Кадр из фильма Дом

Для кого-то другого. Свен Блюм

С 08:00 29 октября до 23:59 30 октября

В наше время Калифорния - едва ли не единственная точка на карте, где женщина может законно стать суррогатной матерью на коммерческой основе, и где семейные пары могут «заказать» себе ребенка у такой женщины. Шведский режиссер Свен Блюм отправляется в путешествие в этот солнечный штат, чтобы заснять истории трех женщин, которые согласились стать суррогатными матерями. Он фиксирует их состояние и их мнения до, во время и после беременности, чтобы нарисовать портрет суррогатного материнства как социального явления.

Быть суррогатной матерью означает бешеную ответственность - как перед собственным организмом и телом, так и собственной семьей. И конечно, суррогатные матери имеют близкие отношения и с семьями, которые «заказали» у них ребенка. Надо знать не только юридические тонкости дела, в которое вмешиваешься, но и соблюдать закон, принимать кучу медикаментов, инъекций и витаминов. Суррогатные матери дарят счастье другим людям, бывает, что ценой собственного здоровья и благополучия.

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X