Обзор книг от НВ: На Востоке не существовало табу на что‑либо, связанное с интимной жизнью
Однако культ обнаженного тела, как и однополые браки, не всегда были обычным явлением для Запада.
Американский антрополог Ричард Бернстайн в книге Восток, Запад и секс исследует парадокс: христианский Запад, когда‑то отличавшийся консервативным отношением к сексу, в своих колониях легко отступал от моральных норм.
В действительности создатели империй оказывались искателями сексуальных удовольствий и устремлялись туда, где их было легко получить.
Особенно славились необязательностью в соблюдении христианских норм французские колонизаторы — в связи с этим Бернстайн вспоминает Шанхайскую французскую концессию, где процветали торговля опиумом и проституция.
Антрополог объясняет феномен тем, что восточные цивилизации были всегда более открыты к различным сексуальным практикам, чем европейцы.
Восточные цивилизации были всегда более открыты к различным сексуальным практикам, чем европейцы
Там вообще не существовало табу на что‑либо, связанное с интимной жизнью. А представители метрополий нисколько не сопротивлялись реальности в колониях и охотно в нее окунались.
В то же время жизнь на родине, особенно в высших слоях общества, обязывала к благопристойности. Даже слухи о сексуальных приключениях могли легко помешать карьере.
Тогда как колонизаторы везли с собой в колонии весь ширпотреб западной массовой культуры, в том числе любовь к кино, культ знаменитостей, косметику и главное — готовность тратить деньги на ночные развлечения.
Реакция местных жителей на “особенности” приезжих была противоречивой.
Между 1913 и 1917 годами в Шанхае общественные организации освободили больше 10 тыс. женщин и детей, проданных в бордели.
Позднее Лига Наций, объявившая Шанхай крупнейшим очагом проституции, призвала колониальные власти оказать ей противодействие, однако эти же власти только в 1939 году выдали 1.555 лицензий на открытие борделей.
Материал опубликован в №31 журнала Новое Время от 12 декабря 2014 года