Пекарни здесь открыты уже с рассветом. Чем запоминается австрийская долина Вахау

2 октября 2019, 19:04

Пешие, паромные, велосипедные прогулки выходного дня в долине Вахау опьяняют во всех смыслах этого слова, рассказывает журналу НВ координатор проектов ОБСЕ в Украине Ангелина Бирюкова.

Во-первых, это невероятно живописный уголок Австрии. Во-вторых, в местых винодельнях готовят изумительные вина и ликеры, отмечает она.

К аждый год в преддверии дня рождения возникает проблема: где да как отпраздновать его, чтобы было и хорошо, и надолго запомнилось. Две мои подруги традиционно отмечают дни рождения не в Украине, таким образом мы втроем в последние годы ездили в Покхар (Непал), в Каппадокию (Турция) и на озеро Вольфгангзее (Австрия) и всегда отлично вместе проводили время.

Видео дня

Этот год не стал исключением. Мы решили поехать в долину Вахау в Австрии, где я уже была много раз, когда жила в Вене, и куда мы могли выбраться как раз на длинные выходные. Долина действительно хороша и находится всего в полутора часах езды на поезде от аэропорта Вены. Славится Вахау длинной живописной велосипедной дорожкой вдоль Дуная и виноградников, благодаря которым австрийцы пьют неплохие белые вина — Riesling, Gruner Veltliner и Muskateller. Также здесь много абрикосовых деревьев, и, соответственно, австрийцы производят из их плодов ликеры, мармелады и варенье.

Считается, что долина Вахау начинается в городе Кремс и заканчивается в Мельке, где мы и поселились. Между ними по обе стороны Дуная раскинулось множество поселков и городков, а с берега на берег можно переезжать по мостам или переправляться на пароме.

В первый день мы погуляли по Мельке и продегустировали местное вино. Правда, совсем забыли, что здесь все рано закрывается, хоть это и была пятница, а в воскресенье вообще ничего не найти, закрыта даже заправка, и людей после 15:00 на улице почти нет. Вообще, здешняя атмосфера располагает ложиться рано и вставать тоже рано — пекарни открыты уже в 5:30.

Популярное утреннее занятие — бег. Для любителей бега вдоль Дуная проложена красивая дорожка, где я ранним утром встретила олененка.

На следующий день мы погрузились на кораблик и отправились смотреть долину. В дороге познакомились с интересной пожилой австрийской парой, которая рассказала нам, что 54 года назад они плавали по этому же маршруту на каяках. И вот теперь, столько лет спустя, решили вернуться сюда на велосипедах (а супругам явно за 70!), но из‑за дождя надумали проделать часть пути на кораблике.

Журнал НВ
Фото: Журнал НВ

Мы вышли в городке Дюрнштайн, где есть свои винодельни. И местные вина продаются в здешних магазинчиках, как и полюбившийся нам абрикосовый ликер.

Дорога назад на кораблике заняла, правда, чуть больше времени, так как мы плыли против течения.

В воскресенье мы взяли напрокат велосипеды и отправились путешествовать. И по дороге попали на торжества в пожарной части: пожарные отогнали свои машины и поставили вместо них столы, за которыми собрался весь город. В 11 утра местные жители уже разливали вино и вкусно ели. Играл оркестр, и люди были одеты в народные костюмы: женщины — в широкие юбки, а мужчины — в кожаные шорты. Конечно, мы не смогли проехать мимо.

Со временем мы продолжили путь и, преодолев 25 км, доехали до нашей конечной цели — долины Вахау, туда, где находится винодельческая деревня Вейсенкирхен-ин-дер-Вахау, что переводится как Белая Церковь. Церковь и вправду здесь есть, белая внутри и очень красивая. Также имеется панорамный хайкинг по винодельням, на который мы и отправились.

Хотите рассказать интересные факты о своем городе? Пишите нам на travel@nv.ua

По пути объелись виноградом, самым вкусным сортом мне показался мускат, который выглядит как далматинец — зеленый в крапинку. Пообедали в тот день поздно, зато с местным вином — попробовали несколько видов Gruner Veltliner, купили понравившееся с собой и поехали назад. К слову, тут мы поняли, что совершили ошибку, взяв авиабилеты без багажа, так как отсюда невозможно уехать без парочки бутылок хорошего вина и ликера.

Вообще наше путешествие — это отличный тур выходного дня. Сюда лучше ехать в начале осени, когда идет сбор урожая, — можно гулять по винодельням и есть невероятно вкусный виноград. В Вахау много маршрутов на любой вкус: к крепостям, по винодельням, для походов с детьми.

А вот про жилье следует подумать заранее, причем лучше заглянуть на местные сайты: австрийцы не выкладывают комнаты, которые сдают внаем, на такие ресурсы, как Booking.com или Airbnb.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.