Пытки и две попытки самоубийства. Освобожденный из плена защитник Змеиного рассказал о 679 днях неволи
Влад Задорин, защитник острова Змеиный, который недавно вернулся в Украину после 679 дней российского плена. Мужчина рассказал об ужасах, которые пережил в неволе, двух попытках самоубийства и планах на будущее.
С освобожденным из неволи защитником пообщалась ведущая Маричка Падалка.
Задорин был на осторе Змеиный с первых дней полномасштабного вторжения. Оттуда он попал в российский плен. По словам защитника, военные РФ стремились узнать, кто из украинцев сказал известную фразу «Русский военный корабль…». Для этого она делали аудиоэкспертизы.
«Брали мой голос. Я читал сказки на русском языке и они сравнивали мой голос с записью. Меня 8 раз возили. Я с первого раза понял, что здесь что-то не так. И я каждый раз старался менять голос: где-то тон изменил, где-то интонацию, чтобы запутать максимально», — поделился защитник.
В плену Владислав провел долгие 679 дней. За это время, признался защитник, он дважды пытался покончить с собой. Впервые это произошло накануне Нового года, второй раз — когда всех защитников Змеиного обменяли, кроме него.
«Меня одного не обменяли и я на этом фоне очень расстроился, накрутил себе лишнего, думал, что, возможно, это я что-то не то сказал, не то сделал, что это во мне причины… Я не учитывал, что на это могут влиять какие-то внешние факторы. Они не объясняли, почему так произошло, потому что они сами того не знают. Их не предупреждают, кого будут менять. Их задача — это максимальный допрос пленных и выбивание показаний», — вспомнил защитник.
Сейчас военный занимается развитием ветеранского движения Veterans HUB. Это одесская общественная организация, которая помогает военнослужащим в реабилитации, оказывает юридическую помощь, помогает в восстановлении ментального и физического здоровья.
«Мы отправляем наших ребят в реабилитационные центры, помогаем их родным. Также я работаю на направлении с военнопленными. Для меня это очень тяжелое дело, потому что я сам был военнопленным, я знаю, что это такое, знаю, что им нужно. И я всеми способами стараюсь возвращать наших ребят, общаясь с различными должностными лицами», — поделился военный.