Что объединило французский бренд Yves Rocher и украинский проект Nasivanky - фото
Партнерский проект

Что объединило французский бренд Yves Rocher и украинский проект Nasivanky

30 августа 2024, 15:36
Французская компания Yves Rocher, которая является экспертом растительной косметики® с 1959 года, в этом году поддержала премию «Создано женщинами» — всеукраинский конкурс, основанный по инициативе комитета бизнес леди Франко-украинской торгово-промышленной палаты.

Реклама

В рамках конкурса компания отметила специальной наградой проект Nasivanky. Его основательница Иванна Билоус выращивает растения по принципу агроэкологии, собирает и сохраняет уникальные аутентичные украинские семена, а уважение к земле и природе, восхищение и любовь к ее дарам являются ключевыми в ее деятельности.

Анна Запталова, директор Yves Rocher Ukraine; Иванна Билоус, основательница проекта Nasivanky; Карина Билоус, совладелица проекта Nasivanky (Фото: Yves Rocher Украина)

Анна Запталова, директор Yves Rocher Ukraine; Иванна Билоус, основательница проекта Nasivanky; Карина Билоус, совладелица проекта Nasivanky / Фото: Yves Rocher Украина

Такие же ценности исповедует и Yves Rocher, ведь бренд начался с глубокого уважения к природе, изучения растений и раскрытия их свойств для заботы о красоте женщины. И 65 лет спустя — следует миссии Reconnect people to nature во всей своей деятельности.

От растений — к вашей коже

«Природа — это самая большая лаборатория, с которой работают люди»

Основатель бренда Ив Роше любил путешествовать по просторам родного региона, где он начал изучать и исследовать свойства растений. «Природа — это самая большая лаборатория, с которой работают люди», — часто говорил он.

Ив Роше, основатель компании Yves Rocher (Фото: Yves Rocher Украина)
Ив Роше, основатель компании Yves Rocher / Фото: Yves Rocher Украина

Впоследствии его увлечение растительным миром и глубокое уважение к природе переросли в дело жизни. Полученные знания и экспертизу он воплотил в развитие компании, которая до сих пор выращивает на собственных полях в Бретани ключевые растительные ингредиенты для своего производства, придерживаясь принципов агроэкологии, что позволяет сохранить биологическое разнообразие и повышать плодородие почв.

«Компания Yves Rocher следует призыву своего основателя: мы должны оставить Планету нашим детям в том же состоянии, в котором получили ее от наших родителей. Но перед нашим поколением стоит еще более амбициозная задача — улучшить окружающую среду и научить наших детей осознанной эко-ответственности», — говорит директор Yves Rocher Ukraine Анна Запталова.

Анна Запталова, директор Yves Rocher Ukraine (Фото: Yves Rocher Украина)

Анна Запталова, директор Yves Rocher Ukraine / Фото: Yves Rocher Украина

Эко-ответственность в действии

«Последние годы тема бережного отношения к окружающей среде в производстве и использования только „зеленых формул“ в продуктах — green is a new black — стала одной из основных для мировых бизнесов. Однако бренд Yves Rocher исповедовал экологические ценности со дня основания и остался верен этой философии спустя десятилетия», — рассказывает Анна Запталова.

Придерживаясь неизменных ценностей в деятельности, Yves Rocher является донором масштабных международных проектов, заботящихся об улучшении экологической ситуации в мире. Фонд Yves Rocher с 2007 года реализует программу Plant for life ежегодной высадки лесов в экологически пострадавших регионах. В рамках программы на сегодня в 35 странах высажено более 120 млн деревьев.

С 2012 года в Украине в рамках программы Plant for Life благодаря Фонду Yves Rocher высажено более 700 тысяч деревьев, в частности на территориях, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Высадка деревьев в рамках проекта Plant for Life (Фото: Yves Rocher Украина)

Высадка деревьев в рамках проекта Plant for Life / Фото: Yves Rocher Украина

Бренд стремится уменьшить влияние на окружающую среду и при выборе упаковки готовой продукции. Использует упаковку «0-пластик» для многих продуктов, в ее производстве применяет вторичное сырье пластика и бумаги, отказывается от слюды и значительно уменьшает объем бумаги и пластика в упаковке.

Стратегия компании — внедрить максимально экологичный подход к ежедневному уходу за кожей и волосами, предлагая клиентам средства в твердом формате, экорефилах и концентрированных продуктах, содержащих ингредиенты натурального происхождения, которые подвергаются биологическому распаду и не вредят окружающей среде.

Рефил — новый экоформат геля для душа от Yves Rocher (Фото: Yves Rocher Украина)

Рефил — новый экоформат геля для душа от Yves Rocher / Фото: Yves Rocher Украина

Женщина может все

С верой в силу женщин и их способность улучшить Планету в 2001 году Фонд Yves Rocher учреждает премию «Земля женщин», которая награждает женщин за активную деятельность и весомый вклад в охрану окружающей среды. Проект помогает женщинам-экоактивисткам быть услышанными и оказывает финансовую поддержку на развитие их экоинициатив.

В 2010 году, вместе с открытием филиала, проект появился и в Украине. За это время Фонд Yves Rocher отметил 36 проектов и выплатил их авторам гранты на общую сумму более 120 000 евро.

Почетное жюри и финалистки премии «Создано женщинами» (Фото: Yves Rocher Украина)

Почетное жюри и финалистки премии «Создано женщинами» / Фото: Yves Rocher Украина

В этом году компания Yves Rocher Ukraine поддержала премию «Создано женщинами», которая уже 6 лет подряд отмечает женщин-предпринимательниц и нацелена на развитие женского лидерства, продвижение гендерного равенства и содействие экономическому росту.

«Мы восхищаемся несокрушимой силой женщины. А особенно сегодня, когда, несмотря на все трудности, украинки настойчиво строят свои бизнесы — используют современные решения, реагируют на вызовы времени и поддерживают экономику страны», — говорит Анна Запталова.

Среди более 400 конкурсных работ команде Yves Rocher Ukraine откликнулся проект Nasivanky, именно из-за его ценностей — глубокое уважение к природе и внедрение экологических принципов для сохранения окружающей среды.

Команда Yves Rocher Ukraine вручает приз Иванне Билоус (Фото: Yves Rocher Украина)

Команда Yves Rocher Ukraine вручает приз Иванне Билоус / Фото: Yves Rocher Украина

«Для нас Nasivanky — это проект о важном. О воссоединении человека и природы, о восстановлении такого животворного, но в современном мире иногда утраченного контакта. Ценности, которые транслирует Иванна, близки команде Yves Rocher. Ведь наш бренд также ежедневно прокладывает путь от растений — к вашей коже. А Иванна прокладывает путь от семян — к вашему столу. В то же время ее проект сохраняет аутентичность украинской агрокультуры. И, что не менее важно, дает методы и знания экологического выращивания. Выделяя грант, мы хотим, чтобы, благодаря Иванне, еще больше людей открывали безграничные возможности природы и учились относиться к земле с уважением и заботой», — говорит Анна Запталова.

Сохранение генетического кода украинских растений и экология

Nasivanky — семейное хозяйство, которое занимается цветоводством, овощеводством, семеноводством. По принципам пермакультуры (permanent agriculture — устойчивое сельское хозяйство) выращивают более 300 сортов томатов, 100 сортов перцев, 50 сортов баклажанов, а еще — арбузы, тыквы, цветы и дикоросты. Жемчужина хозяйства — коллекция крафтовых аутентичных семян, которые позволяют воссоздать уникальные растения везде, где для них найдется земля и забота.

Иванна Билоус, основательница проекта Nasivanky (Фото: Yves Rocher Украина)

Иванна Билоус, основательница проекта Nasivanky / Фото: Yves Rocher Украина

«Мы развиваем направление сохранения и распространения устойчивых сортов растений, первые упоминания о которых имеют более чем столетнюю историю. Например, известный всему миру Нежинский огурец — древний украинский сорт. Сохранившиеся на Полтавщине первые письменные упоминания о нем имеют большой возрастной диапазон. И это только один из примеров», — говорит основательница Nasivanky Иванна Билоус.

Производство Nasivanky имеет замкнутый цикл и почти безотходное. Семена из выращенных овощей и цветов собирают, а продукцию перерабатывают. Отходы компостируют и используют как субстрат для выращивания растений в теплице. Электроэнергию для полива растений получают от солнечных батарей с инверторами. Nasivanky придерживаются экологических подходов и в упаковке — семена складываются в пакетики, изготовленные из переработанной бумаги.

Упаковка Nasivanky (Фото: Yves Rocher Украина)

Упаковка Nasivanky / Фото: Yves Rocher Украина

Иванна рассказывает, что ведение хозяйства с полным соблюдением экологического выращивания — недешевое дело, поэтому для небольших крафтовых хозяйств очень важна поддержка.

«За средства, которые я получила в качестве награды от Yves Rocher — 100 тыс. грн, — мы установим storage heaters (тепловые аккумуляторы), которые позволят зимой значительно уменьшить количество дров для отопления в хозяйстве. К примеру, если на сезон для отопления теплицы, где выращивается рассада овощей и цветов, нам нужно 15 машин дров, то с новым оборудованием достаточно 10. А это, в свою очередь, позволит уменьшить выбросы в атмосферу»,— рассказывает Иванна.

Научить бережному отношению к природе

Проект Nasivanky имеет также образовательный компонент, а его основательница — сертифицированныйая преподавательница пермакультуры и экоактивистка. Через образовательные проекты Иванна популяризирует и распространяет знания об эко подходах в сельском хозяйстве и сохранении биоразнообразия. На базе хозяйства Nasivanky проходят офлайн-курсы, а учебные программы по сбору семян и выращиванию пищи природоохранными методами есть в открытом доступе.

Иванна Билоус, основательница проекта Nasivanky (Фото: Yves Rocher Украина)

Иванна Билоус, основательница проекта Nasivanky / Фото: Yves Rocher Украина

Сейчас, по словам Иванны Билоус, самые активные ее слушатели — это украинская молодежь.

«Передаю им не только знания об экономном земледелии, но и учу, как выращивание органической пищи может стать хорошим хобби. Собственным примером я ежедневно доказываю, что работа с растениями, прекрасная возможность восстановиться и наполниться энергией и любовью»,— делится Иванна.

Планета — наш общий дом

Наша планета нуждается в заботе, поддержке и бережном отношении. И чем быстрее и больше людей это осознают, тем быстрее мы будем двигаться по пути решения проблем. Поэтому общая задача, к которой призывают присоединиться Yves Rocher и Nasivanky, — вместе заботиться об окружающей среде для улучшения экологического состояния планеты.

Делитесь материалом




Радіо NV