Берите листочки. Ученые объяснили, чем письмо от руки полезно для детей

2 октября 2020, 10:18

Новое исследование показало, что рисование, письмо от руки и набор текста на клавиатуре вызывают различные модели активности мозга.

Результаты выявили отчетливо разные схемы мозговых волн при разных занятиях, что побудило норвежских исследователей предположить, что обучение более эффективно, когда оно сопровождается письмом от руки.

Видео дня

Одри ван дер Меер из Норвежского университета науки и технологий уже несколько лет изучает различия в активности мозга между почерком и машинописным письмом. В убедительном исследовании 2017 года, проведенном ван дер Меер и ее коллегами, использовалась электроэнцефалограмма высокой плотности (ЭЭГ) для сравнения активности мозга у 20 студентов университетов, когда они печатали слова и рисовали картинки.

Это предыдущее исследование показало, что паттерны мозговых волн, которые ранее считались оптимальными для обучения, появлялись, когда испытуемые писали от руки, но не когда испытуемые печатали. В новом исследовании изучаются различия в активности мозга при рисовании, скорописи и машинописи как у детей, так и у молодых людей.

«Что касается молодых людей, мы обнаружили, что при письме от руки цифровым пером на сенсорном экране области мозга в теменных и центральных областях проявляли связанную с событиями синхронизированную активность в тета-диапазоне. Существующая литература предполагает, что такая нейронная активность в этих конкретных областях мозга важна для памяти и для кодирования новой информации и, следовательно, обеспечивает мозгу оптимальные условия для обучения», — подчеркнули авторы работы.

Когда молодые люди рисовали, исследователи наблюдали активацию в аналогичных областях мозга, однако в исследовании отмечается, что паттерны активации были немного разными. В исследовании говорится: «Нейронные процессы, связанные с почерком и рисованием, кажутся более похожими друг на друга, чем при машинописном письме».

Активность мозга при наборе текста заметно отличалась как от письма, так и от рисования.

Интересно, что эти модели мозговой активности у исследованных детей были похожи, но наблюдались в меньшей степени. Исследователи предполагают, что это открытие подтверждает важность того, чтобы дети использовали все три вида поведения — письмо, рисование и печать — для укрепления разных нейронных связей мозга.

«Обучение письму от руки — это немного более медленный процесс, но для детей важно пройти утомительную фазу обучения письму от руки. Сложные движения рук и формирование букв полезны в нескольких случаях. Если вы используете клавиатуру, вы используете одно и то же движение для каждой буквы. Написание от руки требует контроля над вашей мелкой моторикой и чувствами. Я бы использовала клавиатуру, чтобы написать эссе, но во время лекции я бы делала заметки от руки», — говорит Одри ван дер Меер.

В конечном итоге исследователи ясно дают понять, что они не призывают к запрету использования цифровых устройств в образовательных учреждениях. Вместо этого в исследовании делается попытка четко показать различия в активности мозга между тремя типами поведения и предлагается, что рисование и письмо от руки — это совершенно разные когнитивные задачи по сравнению с набором текста, и эти нейронные процессы должны одинаково развиваться в образовательных учреждениях.

«Настоящее исследование показывает, что основная электрическая активность мозга, связанная с почерком, машинописным письмом и рисованием, отличается. Несмотря на то, что в трех стратегиях есть различия, важно отметить, что все стратегии представляют собой познавательные задачи, каждая из которых приносит пользу», — заключают исследователи.

Ранее НВ писал, что ученые из Барселонского института глобального здоровья изучили взаимосвязь между объемом мозга у детей и различных доз радиочастотных электромагнитных полей (RF-EMF).

Не было обнаружено никакой связи, хотя авторы не исключили возможности связи между использованием мобильных устройств с беспроводным подключением к Интернету и меньшим объемом хвостатого ядра головного мозга.

Авторы не обнаружили никакой связи между изменениями общего или специфического для доли мозга объема и общей дозы RF-EMF. Объем мозга также не был связан с использованием мобильных устройств для телефонных звонков, которые являются основными факторами воздействия RF-EMF на мозг.

Однако была обнаружена связь между меньшим объемом хвостатого ядра — структурой мозга, участвующей в памяти и координации движений — и дозой излучения.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X