Травма или опыт. Что нас определяет
У всех нас есть особые обстоятельства и свои особенности, но только мы решаем, будут ли они оправданием нашего бездействия или объяснением того, как мы движемся
Когда мы открыли реконструктивную хирургию, у нас появился совсем другой пациент: у него были руки и ноги, мог пойти куда угодно, взять что угодно, но почти не выходил из палаты. Потому что потеря лица — это как потеря идентичности. Ты больше не ты. Впоследствии мы заметили, что есть круг тех, кто потерял лицо на войне, и круг тех, кто потерял конечности при похожих обстоятельствах. И они не пересекаются.
Это было шокирующее открытие: люди группируются не вокруг общего опыта, люди группируются вокруг общей травмы.
А что определяет вас: травма или опыт?
Что определяет людей, которые вокруг вас: общий опыт или общая травма?
Как-то на выписке был неуверенный пожилой мужчина. Все его тело дрожало, он еле связал два слова. Мы тогда еще пошутили: «Как он воевал?».
Наши действия — единственное, что нас определяет
А через пару дней ребята вернулись с полигона с кучей медалей: «Это все Витек». Представляем себе коренастого Витька. Оказывается, это наш неуверенный дедушка с выписки: «Он вообще еле дышит, пока оружие в руки не возьмет. Там ему равных нет».
Как мы определяем людей: по внешности и умению говорить или по действиям?
Мы окружаем себя теми, кто хорошо говорит и украшает собой любую компанию, или теми, кто имеет суперсилу действовать?
У Ричарда Брэнсона дислексия. Она — его объяснение успеха и способа мышления. Я встречала людей, которые оправдывали все свои проблемы дислексией. Трудно поверить, что один и тот же диагноз делает кого-то сильнее, а кому-то разрушает жизнь.
Как мы относимся к своим особенностям, обстоятельствам и сложностям характера и мышления: мы оправдываем ими наши провалы, или объясняем ими наши успехи?
Травма не определяет нас. Нас определяет опыт. Опыт сильнее травмы, но это наш выбор: победит травма или опыт.
Действие сильнее того, как мы выглядим.
Возраст, телосложение и внешность не определяют нас. Наши действия — единственное, что нас определяет.
Мы все обладаем особыми обстоятельствами и своими особенностями. Но только мы решаем: являются ли они оправданием нашего бездействия и неудач, или объяснением того, как мы двигаемся, думаем и принимаем решения.
Судьба зависит от выбора. Людей, образа мышления и решений, которые принимаем.
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV
Больше блогов здесь