Топливо для мозга. Семь книг, на которые стоит обратить внимание

24 июля 2018, 05:03
Цей матеріал також доступний українською

Читать — значит, экономить время. Так вы потребляете отфильтрованный опыт, анализируете чужие ошибки и решения

Бизнес-книги — это возможность учиться на чужом опыте. Хотя работать без ошибок не получится, все же интересно посмотреть, что делали те, кто сейчас на вершине. Вот семь ценных деловых книг, о которых стоит знать.

Видео дня

"Жалоба — это подарок" Джанель Барлоу и Клауса Меллера

Потребность в книге появилась при работе с сервисными компаниями, точнее с комментариями их потребителей. Главная мысль: важно так поработать с негативным отзывом, чтобы превратить его хотя бы на нейтральный. А еще лучше — на положительный. Книга помогает понять, что жалоба потребителя — самое ценное для бизнеса. Так можно увидеть собственные недостатки и поработать для их устранения. Книга содержит алгоритм из восьми шагов, который поможет преодолевать жалобы. (Украинский перевод «Наш Формат»)

"Доставляя счастье" Тони Шея

Это история успеха одного из крупнейших онлайн-магазинов одежды Zappos. Автор, исполнительный директор компании, демонстрирует, как строить корпоративную культуру, работать над быстрой доставкой и впечатлениями клиентов. Читая, вы болеете за смелых мечтателей, которые постоянно на грани закрытия компании, но все же верят в цель. И создают компанию, за которую Amazon заплатили $1,2 млрд. Это книга о клиентоориентированности и командообразовании. Даже если у вас с этим направлением нет проблем — обязательно прочитайте. Ведь всегда есть куда двигаться. (На украинском можно найти в «Издательстве Старого Лева»)

"От хорошего к великому" Джима Коллинза

Эта работа всегда стоит в рейтингах самых влиятельных бизнес-книг современности. Это исследование в 10 человеко-лет, где группа ученых анализировала развитие выдающихся компаний. Последние должны были входить в «Fortune 500», пять лет быть середнячками, пройти переломный момент и по крайней мере 15 лет удерживать результат, в три раза больше среднего.

Руководители пятого уровня, «концепция ежа», «эффект маховика», «парадокс Стокдейла» — работа под руководством Коллинза дала много идей, которые стали привычными в стратегиях компаний. Поэтому стоит прочитать хотя бы чтобы быть «в теме». А еще лучше — применить полученные знания на практике. (Украинская версия — в «Нашем Формате»)

"Продается все. Джефф Безос и эра Amazon" Брэда Стоуна

Несколько дней назад предприниматель Джефф Безос стал самым богатым человеком в истории человечества. Стоимость его активов будет продолжать расти. Хотя бы чтобы узнать, как ему удалось создать крупнейший онлайн-магазин в мире, стоит прочитать исследования Стоуна.

Безос не выглядит идеальным. Он кричит на подчиненных, истощает работников, порой ошибается относительно инвестиций. Но именно его дальновидность, вера в будущее онлайн-торговли и умение собирать команду создали одну из крупнейших компаний современности. (Украинский перевод «Наш Формат»)

"Магия Pixar" Дэвида Прайса

Еще одна книга о создании, неудачи и успех одного из лидеров в сфере развлечений - Pixar. В отличие от подобной «Корпорация гениев», автор — посторонний человек, а не работник компании, поэтому написано максимально отстраненно.

Книга показывает коллектив создателей, которые хотели создавать анимацию, но совсем не умели зарабатывать деньги. Состоятельные меценаты, инвесторы, которые умели ждать, и специалисты, готовые напряженно работать ради результата — это и многое другое стало фундаментом для той Pixar, которую мы знаем. Книга учит, что технологии и креативность могут жить рядом. И создавать сказочные миры. Из минусов — книга 2012 года, что делает ее уже исторической. Она — единственная в списке, которую нельзя найти на украинском языке.

"Творческая уверенность. Как раскрыть свой потенциал" Дэвида и Тома Келли

Работа едва ли не самых популяризаторов дизайн-мышления. Этот инструмент в Украине развивают еще не очень активно, но в мире это уже давно источник инноваций.

Основная идея подхода — смотреть на проблему и ее решение глазами пользователя. Это помогает улучшить продукт или услугу. Например, один инженер, который разрабатывал аппараты МРТ, понял, что они пугают детей. Тогда он разрисовал технику, превратив ее в космический корабль, а сеанс сканирования — в увлекательную игру. Количество напуганных процедурой детей уменьшилось. Книга учит, что каждый из нас — носитель креатива. Нужно только верить в возможности и применять их для улучшения жизни других. (Найти на украинском языке можно в издательстве «Основы»)

"Психология влияния" Роберта Чалдини

Классика бизнес-литературы, написанная еще в 1984 году. Автор исследовал способы манипуляций, применяемые в торговле. Чалдини не хотел, чтобы люди становились жертвами психологических игр, а потому показал, как уберечься от их влияния. И хотя книге 34 года, она актуальна. А приемы, которые использует ученый, можно взять как для защиты, так и для нападения. (Украинская — «Клуб Семейного Досуга»)

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X