Фантастика и феминизм, феминизм, феминизм. Самые ожидаемые фильмы 2020 года

18 января 2020, 20:21

В этом году нас порадуют множеством интересных фильмов. Вот десять фильмов, которые я жду больше всего.

Как всегда, начну с оговорки. Это — мой рейтинг, основанный сугубо на моих персональных предпочтениях, поэтому я не включаю туда фильмы «о которых все говорят», если они мне лично не интересны.

Видео дня

Я также не включаю сюда фильмы, которые мне посчастливилось посмотреть в прошлом году благодаря волшебной силе интернета, но в широкий прокат они выйдут только в 2020 году. Например, Маяк, про который я писал в своем посте о лучших фильмах 2019 года.

И, конечно же, я снова не буду сдерживать свою иронию насчет всепоглощающего феминизма в мировом кинематографе. Эти посты читает моя жена, не могу отказать себе в удовольствии :)

Итак, поехали. 10 фильмов, которые я больше всего жду в 2020 году.

Довод

США

Режиссер — Кристофер Нолан

Нолан несколько разочаровал меня клюквенным Интерстелларом и картонным Дюнкерком. Но Престиж, Помни и Начало все еще входят в перечень моих самых любимых фильмов всех времен. Поэтому новый фильм Нолана я жду с нетерпением. Тем более, что он, судя по всему, является возвратом к истокам — фантастике в духе Начала.

Снова игры со временем и его восприятием. На этот раз речь идет о спасении мира. В общем, я настроен очень оптимистично.

Проксима

Франция-Германия

Режиссер — Алиса Винокур

Фантастическая семейная драма. Героиня в исполнении Евы Грин, которую я безумно люблю со времен Мечтателей Бернардо Бертолуччи, пытается объяснить своей маленькой дочери, почему им предстоит расставание и зачем нужно лететь на Марс.

Судя по всему, это фильм о преодолении притяжения Земли в прямом и переносном смысле. И вероятно, тут не обошлось без новомодного феминистического месседжа.

В любом случае, посмотрю обязательно. Качественная европейская фантастика с хорошими актерами. Выглядит заманчиво.

1917

Великобритания

Режиссер — Сэм Мендес

Судя по первым отзывам, это уникальный по накалу фильм об одном дне на фронте Первой мировой в 1917 году. Двум солдатам поручено доставить приказ об отмене завтрашнего наступления, от успеха миссии зависят жизни тысяч солдат.

Сэм Мендес, автор культовой Красоты по-американски, снял этот фильм буквально одним планом. Трейлер я смотрел как завороженный. Должно быть сильно. О куче номинаций на всевозможные киношные награды я даже говорить не хочу, в последнее время их зачастую дают сомнительным фильмам. Но тут просто все указывает на то, что это сильное кино.

Тихое место 2

США

Режиссер — Джон Красински

Два года назад Тихое место стало буквально откровением. Нетривиальный ужастик о мире, где люди должны молчать, чтобы спасаться от слепых монстров с идеальным слухом, понравился и критикам и зрителям.

И финал был такой, что мысли о сиквеле возникали сразу. Сценарий и режиссура — снова у Красински. Уверен, что он скоро добьется того, что его перестанут воспринимать исключительно как «того парня из сериала Офис» или «мужа Эмили Блант».

Самого Красински мы в кадре уже не увидим, смерть его героя была кульминацией первого фильма. Зато во второй части к Эмили Блант присоединится Киллиан Мэрфи — замечательный актер, который мне дико нравится.

Но в целом, похоже, это будет история о сильной женщине, которая спасает своих детей в мире, полном монстров. Весьма красноречивая ассоциация, нет? :)

Офицер и шпион

Франция

Режиссер — Роман Полански

Я буквально вырос на фильмах Полански. В юности я был под большим впечатлением от Китайского квартала, Ребенка Розмари, Отвращения, Жильца, Неукротимого, Горькой Луны.

Пианист тоже неплох, хотя это — один из самых попсовых фильмов Полански.

Офицер и шпион — экранизация отличной книги Роберта Харриса, которую я прочитал с большим удовольствием. Очень хочу посмотреть, как ее интерпретировал Полански.

Это сложная история, которая разворачивается во Франции в 1890-х. Офицера разведки обвиняют в шпионаже в пользу Германии и отправляют в ссылку. Его начальник начинает собственное расследование. Затронуты политика и вопросы антисемитизма. Дело Дрейфуса в истории Франции играет не меньшую роль, чем снос Берлинской стены для Германии или убийство Кеннеди для США.

Некоторые критики утверждают, что Полански использует сюжет для того, чтобы показать историю ложно обвиненного офицера как метафору своей жизни. Ведь с него до сих пор не сняты обвинения в изнасиловании в США более 40 лет назад.

На самом деле, может, это и так. Но великие режиссеры всегда снимают фильмы о самих себе и рефлексируют о своей жизни. Это нормально.

Джентльмены

Великобритания

Режиссер — Гай Ричи

В принципе, Гай Ричи уже давно перестал быть «великим и культовым». По крайней мере, в моих глазах. Особенно после убогого Меча Короля Артура.

Но когда-то Ричи балансировал на грани между абсурдом и гениальностью. Большой куш, Револьвер, Карты, деньги, два ствола — это ведь было сильно, очень сильно.

После Рок-н-ролльщика Ричи не снял ни одного приличного фильма (на мой взгляд, конечно).

В Джентльменах Ричи возвращается к истокам. Криминальный Лондон — его вотчина. Актерский состав сулит массу кайфа — Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Хью Грант, Колин Фаррел, Марк Стронг…

Дам Гаю Ричи еще один шанс, так и быть :)

Человек-невидимка

США

Режиссер — Ли Уоннелл

Я очень рад, что студия Universal не оставляет попытки создать свою Вселенную монстров. После провального (да что там, откровенно унылого) фильма Мумия с Томом Крузом, казалось, что на этой вселенной поставили крест. И это было в общем-то заслуженно.

Но в этом году выходит Человек-невидимка от Ли Уоннелла, одного из создателей первой Пилы.

Судя по всему, Уоннелл превратил и без того мрачную историю об ученом, открывшем невидимость, в жуткий триллер о муже, который годами угнетал свою жену. Она сбегает и думает, что супруг-насильник мертв, но потом ее начинает преследовать что-то невидимое…

Было бы здорово, если бы кроме глянцевой и попсовой вселенной Marvel и еле живой и вообще «неопределившейся со своей ориентацией» вселенной DC, появилась еще одна интересная вселенная фэнтези и комиксов.

Скандал

США

Режиссер — Джей Роуч

Николь Кидман, Марго Робби и Шарлиз Терон в одном фильме — этого достаточно, чтобы отправиться в кинотеатр, даже не читая про сюжет и не посмотрев трейлер.

На самом деле описание фильма звучит как еще одна версия недавнего сериала Утреннее шоу, который мне в целом понравился.

Снова популярный телеканал, снова женщины-журналистки, которые разоблачают империю сексуальных домогательств в сугубо мужском мире большого медиабизнеса.

Однако, я хочу это увидеть. Не только из-за трех красивейших и талантливейших актрис, но и в целом — из-за того, что Голливуд снова взялся делать фильмы с актерами первой величины на злобу дня. Домогательства, неравенство, #metoo — это глобальный доминирующий тренд сегодня. От этого не отвертишься. И очень интересно, как все это будет интерпретировано в новом фильме, основанном на реальных событиях, произошедших на канале Fox News в 2016 году.

Вестсайдская история

США

Режиссер — Стивен Спилберг

Спилберг, конечно, снял много довольно проходных фильмов, однако каждая новая работа маэстро все равно вызывает интерес. А вдруг Спилберг все-таки совершит новый прорыв.

Помню, как я не ждал ничего особенного от фильма Мюнхен. А он оказался настоящим шедевром (по моему скромному мнению, разумеется).

Конечно, римейк культового мюзикла Вестсайдская история не вызывает такой у меня дрожи в коленках, какую вызвала бы новость о том, что Спилберг взялся снова экранизировать Филипа Дика (как это было с Особым мнением). Но в целом, это может быть довольно интересно.

У Спилберга есть свое видение музыкальных сцен в кино. Достаточно вспомнить как снята открывающая сцена в культовом фильме Индиана Джонс и Храм судьбы — та самая, в которой жена Спилберга, актриса Кэйт Кэпшоу поет в Шанхайском кабаре.

Смерть на Ниле

Великобритания

Режиссер — Кеннет Брана

С одной стороны, мне не очень понравилось Убийство в Восточном экспрессе, которое Брана снял в 2018 году. Слишком театрально и не искренне — фильм откровенно не дотягивал до первой экранизации этого культового романа Агаты Кристи, который был снят в 1970-х (помню, я его смотрел лет 20 назад).

Но узнав о скором выходе нового фильма, в котором Брана не только выступает как режиссер, но и снова примеряет карикатурные усы Эркюля Пуаро, я почему-то понял, что рад этому. И с удовольствием схожу на этот фильм.

Видимо, все дело в том, что общий поток фильмов в последние годы однообразен и разочаровывает. А у Брана получается снимать так, как никто не снимает уже давно. Это фильмы, не претендующие на реализм, а словно испеченные «фабрикой грез». И в этом есть свое очарование.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X