Пять правил эффективного персонального бренда

7 февраля 2018, 18:37

Проснуться знаменитым после эфира на телевидении больше невозможно. Построение бренда – трудоемкий и длительный процесс

Желание иметь персональный бренд стало модным. Хотя многие так и не понимают, для чего им это нужно. Но любой тренд нужно использовать с пользой для себя. Согласно исследованиям, каждый день мы контактируем с 7 тыс. брендов – в офлайне, онлайне и даже в мыслях. Следовательно, сильный персональный бренд помогает усилить ваше влияние на выбор потенциального покупателя (или аудитории), а также заполучить лояльность со стороны партнеров и клиентов.

Видео дня

Предлагаю чек-лист из пяти правил, о которых стоит помнить, выстраивая личный бренд.

  1. Игра вдолгую

Строить персональный бренд – это забег на длинную дистанцию. Не стоит ждать мгновенного эффекта. Многие думают, что после эфира или интервью в крупном издании можно проснуться знаменитым. Но этого не случится. Такое было возможно лет 30 назад, но не сейчас.

На создание образа и репутации эксперта, повышения узнаваемости и влияния могут уйти годы. А минимальный срок «окупаемости» и временных, и денежных инвестиций – полгода. И для этого понадобится огромная, слаженная работа целой команды над контентом, общением с журналистами, лидерами мнений, выступлениями на публике и продвижения в целом.

Помимо этого, персональный бренд требует постоянной работой над контентом. Даже банальное ведение соцсетей (а это не только посты с котиками) требует времени на продумывание и написание постов, их тестирование, комментарии, общение с аудиторией. Многие начинают выдыхаться, и вот уже посты не так системны, активность падает.

  1. Четкая цель

Строить бренд, “чтобы все любили”, “чтобы знали”, “хочу быть популярным”, “стану крутым бизнесменом” – неэффективно. Цель должна быть измерима. Иначе вы не поймете, достигли ее или нет. Прописывайте цели до мелочей, например: каким должны меня считать люди? Кто эти люди?

Далее разрабатывается стратегия продвижения бренда – вашей истории и желаемого образа.

Также составьте список чек-поинтов, по которым вы сможете определить, верны ли ваша стратегия и направление. Например, эфир в прайм-тайме, проведение крупного форума, запуск нового продукта. И не забывайтесь сверяться и совершенствовать бренд, согласно вызовам времени и рынка.

  1. Определенная целевая аудитория

Личный бренд – это о впечатлении, которое вы производите на других людей, а не на себя любимого и свою семью. Однако стремление нравиться всем – путь в никуда. Поэтому все попытки заигрывать со всеми сразу убьют персональный бренд. У вас должен быть характер, который подходит для той аудитории, которой вы хотите донести свои ценности. Мнение других категорий нас должно волновать в меньшей степени.

Лучше иметь меньшую долю на рынке в 7 млрд, чем большую, но на рынке в 50 млн

Более того, бренд – это всегда «обещания». Что и для какой аудитории вы собираетесь обещать? И для каждой аудитории должен быть свой посыл. В самом начале лучше не определять больше двух целевых аудиторий. Например, на первом этапе это могут быть «партнеры» и «клиенты».

  1. Продуманная упаковка

Человек-бренд умеет правильно упаковывать и доносить свою ценность до аудитории.

Упаковка – это ваши имя, внешний вид, стиль, поведение, движения и содержание. Также для создания образа можно использовать легенды, которые помогут усилить ваш бренд. Не забывайте работать с обратной связью, которая со стороны может указать на какие-то моменты, которые не видны вам. Обратной связью могут быть ваши коллеги, друзья, родственники и профессионалы, которым вы доверяете.

Прокачивайте свою экспертность в выбранной сфере, доказывайте ее при любой возможности, продавайте себя. Помните: персональный бренд – это ваше оружие в борьбе за лояльность нужной аудитории.

  1. Подобранная и протестированная ниша

Ваш персональный бренд должен быть отражением того, в чем вы по-настоящему разбираетесь и во что верите. Стиль, манера поведение, речь должны соответствовать вашей цели. Также делайте ставку на ту сферу, в которой вы готовы развиваться в дальнейшем и то, на чем будете зарабатывать. Строить бренд на таланте или хобби вышивать крестиком не выйдет. Разве что вы готовы заниматься эти ближайшие 10-20 лет – рассказывать об этом увлечении, создавать фото, видео, тексты, вести социальные сети, семинары и вебинары. Если на данное хобби вы готовы тратить только вечер-два, то не делайте на него ставку.

Также обращайте внимание на рынок. Если выберете узкую нишу, то быстро упретесь «в потолок». Плюс, всегда лучше иметь меньшую долю на рынке в 7 млрд, чем большую, но на рынке в 50 млн.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X