Храм чревоугодия. Как еда стала современной религией
Ресторанные пристрастия способны сказать о человеке не меньше, чем то, какой храм он посещает
Вопрос «ты верующий?»
относится к разряду интимных. Такое не спрашивают при знакомстве, на первом свидании, в
светских беседах. Гораздо безопаснее обсудить, какие рестораны любишь,
какие новые заведения открылись, что интересного пробовал. Но если задуматься,
то ваши ресторанные пристрастия способны сказать о вас не меньше, чем то, какой
храм вы посещаете.
Еда – вот современная религия, нравится нам это или
нет.
А нам это нравится – по крайней мере, мы не против. Меню
любимых ресторанов мы изучили лучше, чем священные тексты. Мы делим всех
знакомых на единоверцев и еретиков. Первые разделяют наши кулинарные
пристрастия, вторые ходят в те заведения, от мысли о которых мы морщим нос.
Эта религия объединяет множество конфессий, порою
полярно различных, а также огромное множество самых разных людей.
Кто-то посещает храм, то есть ресторан, чуть ли не
ежедневно.
Кто-то захаживает туда лишь по праздникам.
Но всех этих людей объединяет одно: когда речь заходит о еде, они не могут молчать – они начинают проповедовать. И порою столкновение взглядов в этом случае способно привести к самой настоящей священной войне.
Христианин и буддист вполне могут сидеть за одним
столом, не конфликтуя друг с другом. Да что там буддист и христианин – даже иудей с мусульманином могут спокойно
делить друг с другом хумус. Но стоит одному из них проронить, что он обожает
такой-то ресторан, как другой тут же вскочит из-за стола, ломая стулья: как ты
можешь ходить в это место! Там же не подают бесплатную воду, туда не пускают с
собаками, там суши и пицца, там адский ад! И друзья не схватят его, чтобы
оттащить от иноверца – их руки заняты смартфонами с ресторанными рейтингами и
ругательными отзывами в Фейсбуке. И компания тут же разделится на две
враждующие конфессии, и полетят зубочистки, и будут цитироваться священная
книга Мишлена и даже святой Бокюз будет помянут всуе.
И остановить эту великую битву сможет только тот, кто скажет, что недавно он
пил «отличное эКспрессо» в кофейне возле дома.
У ресторанной религии есть четкая космогония.
Внизу – ад, где грешники томятся в кальянном дыму под
страшные стоны, доносящиеся из караоке. Чуть выше – чистилище для заблудших
душ, хоть раз осквернивших свое чрево привокзальным беляшом.
Над чистилищем – лимб, место пребывания тех, кто уже не пользуется учебными палочками для суши, но еще не умеет самостоятельно разделать лобстера.
Затем – просвещенные ресторанные гости, регулярно посещающие храм чревоугодия и щедро раздающие критические отзывы, а также советы поварам и официантам.
Над ними парят так называемые «фуди», они же «гастро-энтузиасты» – вместо крови в их жилах текут моднейшие коктейли, а на головах их венки из цветков артишоков.
Выше них – только звездные шефы и обласканные публикой рестораторы, что
возлежат на облаках из лайков, вместо арф прижимая к груди сковородки и другие
всевозможные награды.
Но даже
паря в небесах, следует помнить, что фанатичное поклонение может когда-нибудь
закончиться.
Придут новые апостолы и воздвигнут новые храмы.
И тогда, опустившись с небес на землю, ты должен будешь дать ответ: так ли хорош твой стейк без молекулярных технологий, мусса из ягод годжи и жидкого азота?
Ведь, как известно, званных много, а избранных мало.
А самозванных – столько, что ни в одном храме не уместится.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени
Больше блогов здесь
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.