То, что мы носим. Как работает дресс-коммуникация

22 августа 2019, 20:43
Цей матеріал також доступний українською

Не тип фигуры определяет, что нам надевать — это определяется сообщением, которое мы хотим донести миру

Зачем мы одеваемся? Еще пещерные люди делали это не только для защиты своего тела от атмосферных явлений. Они вешали на себя различные амулеты и опознавательные знаки, таким образом идентифицируя себя как членов определенного племени. Они одевались в том числе для того, чтобы показывать свою принадлежность к определенному сообществу.

Видео дня

Сегодня вопрос самоидентификации стал еще более актуальным. Все, что мы надеваем на себя, что-то о нас говорит. Говорит о нашем социальном статусе, о наших предпочтениях, ценностях, мировоззрении, а еще о нашем отношении к социальному контексту, в котором мы находимся. Я называю это дресс-коммуникацией.

Коммуникация начинается задолго до того, как мы начинаем говорить. Меньше секунды нужно людям, чтобы по внешнему виду сделать первые выводы о человеке, стоящем перед ними.

Наш внешний вид — это очень эффективное средство невербального общения. Так же, как мы подбираем слова и интонации, чтобы донести различные мысли, мы должны подбирать одежду, обувь, прическу и аксессуары. Это называется стиль.

Именно обувь является фундаментом образа

Каждый элемент одежды, фасон, фактура, ткань, цвет могут говорить. Если мы осознаем это, то можем заставить внешний вид работать на нас. Как и любая коммуникация, дресс-коммуникация может иметь разные цели — обратить на себя внимание или наоборот остаться незаметными, подчеркнуть серьезность намерений или добавить легкости образу, показать, что мы консервативны или наоборот прогрессивны.

Не тип фигуры определяет, что нам надевать. Это определяется сообщением, которое мы хотим донести миру. Мода дает нам инструменты для дресс-коммуникации, а то, как мы их подбираем и используем, формирует наш персональный стиль.

Посмотрим на известную актрису Тильду Суинтон: она может нравиться вам или не нравиться, но то, что она — современная икона стиля — неоспоримый факт. Миллионы людей вдохновляются ее самобытностью и стилистическими решениями. Как мы можем охарактеризовать ее? Уверенная в себе, смелая, неординарная, андрогинная, прогрессивная. Мы никогда с ней не общались лично, но делаем такие выводы, видя, как она выглядит. Своим внешним видом она дресс-коммуницирует. Если Тильда надевает платье, ее платье всегда обладает сильным характером: она вряд ли наденет милое трикотажное платьице в цветочек с рюшами. Ее платье или с широкими плечами широкие плечи мозг шаблонно считывает, как символ мужественности и власти), или с декором под рыцарскую кольчугу, или максимально минималистичное. Ее прически преимущественно короткие и нестандартные. Ее редко увидишь с макияжем, который бы придавал ей чрезмерной сексуальности. Мы считываем эти месседжи с ее внешности.

Даже строгий дресс-код не препятствие для самовыражения. Яркий пример этому — Джастин Трюдо, премьер-министр Канады. Не будучи с ним знакомыми и просто рассматривая его фото, мы скорее всего скажем, что он веселый, прогрессивный, самоироничный и уверенный в себе мужчина. При этом он носит достаточно классические костюмы, но в его стиле есть один элемент, создающий «картинку» — это носки. Даже такой незначительный на первый взгляд элемент гардероба может выполнять дресс-коммуникационные задачи. Однако стоит заметить, что образ Джастина Трюдо работает не только за счет носков. Его классические костюмы — современного актуального кроя, у него всегда ухоженные волосы и кожа лица. Его поведение — поведение современного молодого джентльмена. Все это в комплексе и дает очень целостный образ, который усиливается выбором неординарных носков.

Мы также ежедневно делаем выбор, но часто не осознаем его. Мы часто одеваемся, чтобы «соответствовать» различным обстоятельствам — месту работы, статусу или окружающим. Дресс-коммуникация предполагает смену фокуса: от «одеваться, чтобы поражать других», к «одеваться, чтобы выражать себя».

Существуют вещи, помогающие сказать о себе больше, чем другие, и при этом очень практичные. Вот несколько примеров, которые актуальны и для женщин, и для мужчин.

1. Кожаные куртки, они же «косухи». Исторически элемент байкерского одежды, кожаные косухи сегодня можно найти на любой вкус. Какой бы цвет или фасон мы ни выбрали, кожаная куртка все еще несет в себе сильный характер. Носить ее можно с чем угодно, женщинам — от нежных платьев до формальных образов, мужчинам — от темных джинсов до брюк с идеально отутюженными стрелками. Любому образу кожаная косуха придаст бунтарства и уверенности в себе.

2. Обувь типа «броги». В прошлом элемент исключительно мужского гардероба, который приобрел популярность среди аристократии благодаря принцу Уэльскому Эдварду, сегодня броги представлены в мужских и женских коллекциях почти всех уважающих себя брендов. Эта обувь считается достаточно неформальной, но несет в себе особый шарм. Такая обувь с одной стороны выглядит довольно скромно и классически, с другой — добавляет элегантности и декора. Самое главное при выборе брогов, как и при выборе любой другой обуви, обращать внимание на качество материалов и исполнения. Ничто не говорит о нас хуже некачественной и неэстетичной обуви. Важно осознавать, что именно обувь является фундаментом образа и задает его тон и характер.

3. Шляпы. В Украине сегодня не существует культуры шляп, и это очень досадно. Шляпы, с одной стороны, достаточно практичный аксессуар, который выполняет свои функции — защищает голову от переохлаждения или перегревания, а с другой — уникальный со стилистической точки зрения элемент образа. Человек в шляпе всегда привлекает к себе внимание. Шляпы добавляют образам аристократичности и креативности. Существует мнение, что не всем людям подходят шляпы, но хочу сразу его опровергнуть. Людей, которым не подходят шляпы, не существует, существуют шляпы, которые подходят не всем. Выбирайте под настроение: цилиндр всегда будет добавлять ностальгических ноток, широкие поля — загадочности. Одна только красивая шляпа способна превратить довольно простой образ в оригинальный.

4. Кожаные рюкзаки. В современном темпе жизни нам постоянно нужно иметь с собой все и немного больше и ни в коем случае не жертвовать комфортом. Уже давно мы начали носить рюкзаки не только в спортзал, институт или поход. Они стали полноценным элементом нашего повседневного гардероба. Однако не все рюкзаки выглядят уместными с неспортивной одеждой. Здесь на помощь придут рюкзаки из кожи. Они так же практичны, как и те, что сделаны из hi-tech материалов, но имеют совершенно иной стилистический посыл. Красивый кожаный рюкзак говорит о своем владельце (или владелице), как о человеке, не готовом идти на компромисс между красотой и удобством. Исторически неформальный аксессуар, теперь он реинтерпретируется на современный лад. Структурированный рюкзак из плотной кожи будет добавлять сдержанности образу, а мягкий, мешковатый любой образ будет дедраматизировать, придавая ему расслабленности. Если вы любите носить рюкзаки, обязательно имейте в своем гардеробе хотя бы один из очень классной кожи. Или качественного заменителя кожи, если по этическим соображениям вы не приемлете изделия из натуральной кожи.

5. Тренчкоты и плащи. Какими бы мы, люди, ни были продвинутыми, и на какие планеты ни отправляли бы ракеты, мы все еще очень зависим от погодных условий. Особенно сейчас, когда климат меняется и мы становимся заложниками проливных дождей чуть ли не каждую неделю. Ничто так не «убивает» образ, как одноразовые дождевики из прозрачного цветного полиэтилена. Они неэкологичны не только с точки зрения окружающей среды, но и с точки зрения стилистики. Решить проблему непогоды и внешнего вида поможет качественный, дизайнерский тренч или плащ из водонепроницаемой ткани. Классический или авангардный, минималистичный или декорированный — выбирать вам. Этот элемент гардероба, как женского, так и мужского, придаст вашим образам лаконичности, элегантности и уверенности. К тому же, его можно носить с чем угодно — от спортивного костюма до вечерних нарядов. Но есть одно предостережение: поищите какие-то более интересные варианты, чем растиражированный бежевый, как у одного известного британского бренда. Ничего личного, просто их стало так много, что этот вариант ничего уже о вас не сможет сказать. Кроме того, что вы — как все. Сомневаюсь, что это ваша дресс-коммуникационная задача.

Дресс-коммуникация и персональный стиль начинаются тогда, когда мы знаем, кто мы и что хотим сказать миру. Когда мы знаем, какие мы, то есть можем составить перечень характеристик собственной личности. Тогда мы выбираем одежду не по принципу «хорошо село на тело», а по принципу «что обо мне скажет эта одежда». Тогда мы одеваемся не для того, чтобы соответствовать статусу, а для того, чтобы выражать внутренний статус через одежду. И это две большие разницы.

У нас всегда есть выбор: прийти на торжественное мероприятие в офисных брюках или в вечернем платье. Мы можем не захотеть тратить деньги на специальную одежду, чтобы надеть ее только раз. Но когда мы приходим на black tie в офисном наряде, мы не показываем, что мы нон-конформисты. Мы демонстрируем свое отношение к организаторам и сообществу. И оно неуважительное. Другой вопрос — самовыражение: каким будет ваше вечернее платье? С открытой спиной, длинным шлейфом и богатым декором? Может, с гиперболизированными объемными рукавами и авангардным принтом? Может, классическим черным, прямого силуэта? Каждым мы скажем о себе что-то совершенно разное, а в комплексе с макияжем, прической, обувью и аксессуарами, мы покажем, кто мы есть. Ведь на самом деле мы — то, что мы носим. Раньше встречали по одежке, провожали по уму. Сегодня же мода дает нам все необходимые инструменты для того, чтобы наш ум и характер мы могли проявить в одежде.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X