6 причин простить. Почему важно уметь отпускать обиды

1 августа 2019, 09:00
Цей матеріал також доступний українською

Это может быть трудной работой, требующей времени

Когда к людям несправедливо относятся, естественной реакцией является эмоциональная боль. В конце концов, мы имеем право на справедливое отношение, и боль об этом сигнализирует.

Видео дня

Иногда эта боль приводит к злости и негодованию, а иногда и к ненависти. Ради того, чтобы прекратить внутренние терзания и восстановить отношения, некоторые решают простить.

Прощение — сознательное решение быть добрым по отношению к тем, кто не был добр к вам. Это может быть трудной работой, требующей времени.

Простить — это не просто принять быстрое решение «я тебя прощаю», после которого сразу все становится хорошо. Прощающему понадобится время, чтобы проработать этот процесс, увидеть человечность в обидчике, развить сострадание по отношению к нему и восстановить доверие.

Простить — это не значит искать оправдания нечестному поведению или не стремиться к справедливости или обязательно мириться до того, как доверие обосновано.

Когда обиженные люди принимают решение простить и понять что это, они руководствуются шестью разными мотивами. По мере того, как я описываю каждую из причин, попробуйте определить какая из них свойственнее вам.

Подход № 1. Самое типичное выражение, которое я встречаю в беседах, популярных медиа и даже в журнальных статьях — это «прощение ради себя». Если человек чувствует, что его разрушает непрерывная злость, прощение — один из поддерживаемых наукой методов избавиться от этой злости. Мотив — забота о себе.

Хотя злость может не исчезнуть полностью, люди часто говорят о том, что злость их больше не контролирует. Несмотря на то, что прощение и правда сокращают злость, это не значит, что такое следствие определяет прощение или процесс прощения.

Иногда люди ранят нас из-за собственной уязвимости

Нет ничего плохого в том, чтобы простить ради избавления от злости, потому что это и вправду хорошая забота о себе. Если у кого-то болит колено — обращение за помощью не эгоизм, а забота о собственном благе. Нам просто нужно быть острожными, учитывая насколько популярным стал этот подход к прощению, не стоит думать о прощении как о процессе лишь ради самого себя.

Почему? Потому что это может исказить значение прощения как моральной добродетели. Моральные добродетели существуют для других людей. Например, практиковать справедливость — это давать другим то, что они заслуживают. Быть терпеливым — это воздержаться от осуждения того, кто движется не в той скорости, которую вы считаете приемлемой. Моральные добродетели выражают добро по отношению другим, так же и прощение.

Подытожим этот подход: Я прощаю ради самого себя. Это вовсе не позорно, а подразумевает, что мне больно и я должен с этим что-то сделать.

Подход № 2. Если моральные добродетели — это для других, тогда один из подходов к прощению — это сознательно простить ради другого человека — обидчика. В этом случае, простить — это дать руку человеку, который (метафорически) упал в яму. Прощающий дает второй шанс ради другого человека.

Иногда люди ранят нас из-за собственной уязвимости. Когда мы понимаем это, мы развиваем сострадание к другому человеку, и поэтому нашей мотивацией становится помощь другому, чтобы он смог превозмочь эти раны, и они не были переданы другим.

Подытожим этот подход: Я прощаю ради того, кто обидел меня.

Подход 3. Тут прощающий думает скорее путем «обоим/и», чем «одному из/или». Прощение — это и для обидчика, и для того, кого обидели ради возобновления и укрепления отношений.

Прощение в этом случае нуждается в процессе примирения, вдобавок к подходу к прощению, как к моральной добродетели. В то время как прощающий добр по отношению к тому, кто не был добр к нему, обидчик в свою очередь должен испытать угрызения совести (или внутреннюю печаль), раскаяние (извинения) и воздаяние (попытаться все исправить в разумных пределах). Прощение — обидчик просит прощения — примирение, а уже тогда — стать командой.

Подытожим этот подход: Я прощаю в надежде на лучшие отношения.

Подход № 4. После того, как люди практикуются в прощении еще и еще, на протяжении месяцев или лет, они часто говорят мне, что узнали много нового о внутренней боли. Они начинают видеть, что в мире слишком много уязвимости и это побуждает их внести свой вклад в уменьшение этой боли.

Научно подтвержденный путь к уменьшению боли, следующей за несправедливым отношением — это простить. Поэтому люди не только прощают, чтобы уменьшить свою собственную боль и боль другого, но у них появляется дополнительная мотивация — донести идею прощения другим.

Эта мотивация выходит за грани одного случая прощения. Мотивация — это возможность повлиять на исцеление других людей, которые не были замешаны в первоначальном оскорблении прощающего.

Подытожим этот подход: Я прощаю и говорю о прощении, чтобы преуменьшить боль как можно большего количества людей.

Подход № 5. Прощение — это самоцель. В этом случае людей не заботит эффект прощения по уменьшению боли, потому что они делают это просто потому, что это добро.

Вне зависимости от последствий прощения, вне зависимости от того уменьшает ли это боль или улучшает состояние — это добро, поэтому человек это делает.

Как акт любви к другим, это достаточная причина для его практического применения. Я считаю, что, когда людей мотивирует к прощению этот бескорыстный подход, тогда их самоопределение начинает меняться в позитивную сторону.

Вместо того, чтобы думать о прощении как о действии, эти люди начинают считать прощение стилем жизни, способом относиться к другим с безусловной любовью. Их самоопределение принимает новую форму: «Я тот, кто может любить несмотря на боль».

Подытожим этот подход: Я прощаю, потому что прощение — это добро и самоцель.

Подход № 6. Так как многие исповедуют веру в трансцендентное, то, что их мотивирует, находится за гранью облегчения или восстановления в этом мире. Некоторые прощают, потому что их система верований это поощряет.

В этом контексте, зачастую, чтобы быть прощеным богом, обиженному человеку нужно самому простить. Как лицензированный психолог, я считаю, что этот подход может тревожить некоторых людей.

Я говорю это потому, что знаю такой тип мышления: «О нет, мне лучше простить или меня не простит бог, и я буду обречен на вечное осуждение». Однако изучив эту систему верований, чтобы увидеть, могу ли я развеять эту тревогу, я выявил, что многие неправильно понимают проблемы, исходящие из веры. Размышляя о призыве религии к прощению, я понял, что тип мышления, который я описал выше — неправилен.

Возьмем, например, «Молитву господню» в христианстве, где люди просят простить их так, как они прощают своим должникам. Выдернув это из контекста, нацелившись именно на эту часть молитвы, сама идея кажется мрачным и довольно пугающим приказом.

Однако в более широком контексте — все это о любви. В конце концов, тот, кто молится, начинает с одних из самых интимных и любящих слов, говоря: «Отче наш». Другими словами, молящийся говорит: «Я в любящих отношениях. Мой любящий отец ценит прощение. Из любви к нему, я хочу делать тоже самое. Поскольку я люблю своего отца, я буду прощать и буду прощен». Это петиция любви, а не тягостная обязанность. Мотивация здесь — любить бога и показать это через прощение.

Подытожим этот подход: Я прощаю из любви к богу.

Эти подходы не взаимоисключающие. Некоторым людям нужно больше чем одна причина, чтобы простить.

Шесть подходов к прощению: для себя, для других, для возобновления отношений, для преуменьшения боли в мире, ради самого прощения, и/или ради любви бога.

Какой из них ваш основной подход и почему?

Перевод НВ

Публикуется с разрешения автора. Републикация полной версии текста запрещена

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X