Убей себя об зеркало. Стоит ли смотреть Крид: Наследие Рокки Бальбоа
Люк, я твой отец. Эта фраза, сказанная заклятым врагом и воплощением вселенского зла, помогла Люку Скайвокеру разлепить глаза, увидеть все в истинном свете, взять меч и дать славных чертей Империи и ее прислужникам.
В новом фильме о Рокки Бальбоа роль такого катализатора сыграют трусы. Те самые, с американским флагом и надписью «Крид» на заднице. В них выходил на ринг легендарный друг и соперник не менее легендарного Рокки — чернокожий боксер Аполло Крид.

Эти трусы пришлет приемная мать своему сыну перед самым важным в его жизни боем. Он взгрустнет, наденет их и выйдет на ринг на встречу со своим главным противником — самим собой. А как славно отделать самого себя до неузнаваемости и одержать моральную победу, проиграв бой, его научит тот самый Рокки...
Крид: Наследие Рокки Бальбоа
США, 2015 год
Режиссер: Райан Куглер
В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон
Бюджет: $35 млн.
Премьера в Украине: 14 января 2016 года
Сюжет седьмого по счету фильма о легендарном боксере довольно прост, как и все сюжеты, к которым прикладывал руку Сталлоне.
Адонис проходит через тяжелое детство, любит драться. Узнает, что он сын того самого Аполло Крида. Не может преодолеть мечту стать боксером даже несмотря на успешную банковскую карьеру. Бросает все, включая Mustang 1965-го в отличном состоянии, не бит, не крашен, и едет к лучшему другу отца Рокки Бальбоа, чтобы тот научил его, как стать чемпионом.
Рокки сначала отказывается, а потом, конечно, соглашается. Адонис тренируется, тренируется, потом еще тренируется. Сомневается, мучается, а потом опять тренируется. А потом выходит на бой с непобедимым чемпионов, в котором у него нет шансов на победу...
Сценарий, построенный на этом затасканном, как та самая шляпа Сталлоне, сюжете, вышел на удивление удачным.
За счет довольно тщательно проработанных персонажей и отлично прописанных диалогов сценарий скрывает слабость и предсказуемость сюжета. Это похоже на бородатый анекдот, который рассказан в сотый раз очень хорошим рассказчиком. Вам не интересно, но в сотый раз смешно.
Крид: Наследие Рокки Бальбоа - трейлер смотреть онлайн
Кстати, с юмором в картине все сложилось. Особенно в первой половине фильма присутствует по меньшей мере с десяток шуток, которые вполне могут дожить в памяти зрителя до следующего утра после просмотра. Не всякая современная голливудская комедия может похвастаться таким результатом.
Больше всех «отжигает» дедушка Слай. Некоторые шутки точно разберут на цитаты, к примеру, про фотографии, которые хранятся «в облаке», или про куриц, которые «уже устали бегать».
Ближе к концу сценарий теряет свою оригинальность, глухота главной героини и болезнь Рокки — это два лишних и чересчур пафосных элемента, без которых можно было бы обойтись, будь у сценаристов чуть побольше драматургических талантов.

И тут на первый план выходят Актер с большой буквы Сильвестр Сталлоне, фантастическая операторская работа и, конечно, трогательные звездно-полосатые трусы.
Но обо все по порядку.

Сталлоне на 70-м году жизни сыграл безусловно лучшую роль в своей карьере. Не удивительно, что этой ролью вновь стала роль Рокки, с которой начинался взлет Слая на вершину Голливуда.
Складывается впечатление, что потеряв спортивную форму (хотя в свои 70 Слай выглядит лучше, чем 90% населения в 45), Сталлоне сходил на актерские курсы. Разучившись драться, он научился играть.
Сталлоне пластичен. Сцены, где он отделывается знаменитой кривой ухмылкой можно пересчитать по пальцам. Зато во многих сценах он играет буквально одними глазами, сдерживая эмоции, от чего они становятся только более явными для зрителя.
Это глубокая, сильная роль. Сыгранная не звездой, а Актером.

Операторская работа является второй по значимости удачей Крида.
Здесь великолепно отработана статика — камера во время диалогов работает на крупных планах, максимально вовлекая зрителя внутрь действия.
Ну а динамика и вовсе фантастична. Крид предлагает лучшее в истории изображение боксерских поединков. Первый из них и вовсе снят одним дублем (на съмках для этого потребовалось проводить бой 13 раз подряд!). Оператор этих съемок сам вынужден был пройти уроки бокса, чтобы двигаться на ринге синхронно с двумя актерами.
Даже тот, кто никогда не занимался боксом, почувствует себя буквально на ринге. Ну а у тех, кто там бывал, при просмотре будут сжиматься кулаки и срабатывать все прочие рефлексы.
Режиссер Райан Куглер заслуживает высочайших похвал не только за удивительно толковое сочетание вышеупомянутых факторов, но и за общую динамику картины. Двухчасовой фильм смотрится буквально на одном дыхании. Повествование не провисает, диалоги не затягиваются, и клипмейкерские вставки с тренировками и боями не перетягивают одеяло на себя.
Если бы режиссер еще и убавил градус старообрядного голливудского пафоса, картина бы только выиграла. Старость трагична и без смертельного рака, особенно, если сыграна так хорошо, как в случае со Сталлоне. Образ преданной спутницы будущего чемпиона может быть целостным и без деланно трогательной глухоты.
Крид стоит посмотреть хотя бы ради фантастической операторской работы в сценах на ринге
Ну и звездно-полосатые трусы с папиной фамилией — это перебор. В сценах, где Рокки обучает молодого боксера драться с собственным отражением в зеркале, все обстоит более реалистично, чем в сценах из Звездных войн, где Йода учил Люка не бояться воображаемого Дарта Вейдера. Ну а трусы значительно уступают в достоверности фразе «Люк, я твой отец».
Некоторые критики уже сравнивают Крида с самым первым фильмом о Рокки, но в далеком 1976 году фильм не зря получил Оскары за лучший фильм и за лучшую режиссуру.
В 1970-х и критики и зрители ценили в кино не пафос, а настоящие истории, рассказанные скупо, но честно. Впрочем, если тогда Сталлоне выдвигался на Оскар за лучшую главную роль, но не получил его, то в 2016 у него есть все шансы получить награду за лучшую роль второго плана. Хотя бы за сцену, в которой приходит на могилу бывшей жены, рассказать ей что все в порядке, все счета оплачены, и почитать ей из газеты, что происходит в мире. Золотой Глобус за эту роль, во всяком случае, он уже получил. А это показательно.
За седьмую по счету роль Рокки актера будут вспоминать больше чем за все предыдущие вместе взятые.
3 причины смотреть Крид: Наследие Рокки
- Такого Сталлоне вы еще не видели
- Лучшие в истории кино съемки боксерских поединков
- Это самый интересный спортивный фильм последних лет
3 причины не смотреть Крид: Наследие Рокки
- Слабый сценарий с предсказуемой концовкой
- Многовато типично голливудского пафоса
- Реалистичность боев не для слабонервных