В мире животных. Рецензия на фильм Король Лев
В украинский прокат вышел фильм Король Лев — третий среди себе подобных проектов, выпущенных Disney в этом году. Напомним, что мы уже видели Дамбо Тима Бертона и совсем недавно — Аладдина Гая Ричи.

Первый фильм был скучным, лишенным вдохновения зрелищем, второй — в силу географических особенностей сиял чуть ярче, но с душой и скукой там тоже были проблемы.
Картина Джона Фавро несет на себе отпечаток своих предшественников, что не удивительно: продукты в супермаркете Disney должны быть одинакового качества. Но при этом и отличается от них в лучшую сторону. Главные герои тут все-таки животные.
Сюжет
Африка. С царственного камня, возвышающегося над саванной, на мир смотрит будущий король — львенок Симба. За его спиной любящие родители: Муфаса и Сараби. За их спинами — ненавидящий все хорошее и доброе завистник Шрам, брат короля Муфасы.
Шрам давно затаил клык на свою семью и рождение наследника престола разозлило его еще больше. В итоге благодаря хитрым манипуляциям предателя Муфаса погибает, а Симба отправляется в изгнание терзаемый чувством вины.
Встретив новых друзей (сторонников философии пофигизма — кабана и сурриката) львенок, вырастает в полноценного, здорового, беззаботного льва. Но прошлое его все-равно настигает: Симба решает вернуться в саванну, отомстить Шраму и занять принадлежащий ему по праву родства трон.

Сценарий и драматургия
Излишне говорить насколько дорог для очень многих людей оригинальный мультик вышедший в 1994 году. Точно так же излишне стараться не сравнивать его с новым фильмом Джона Фавро. Это может произойти чисто рефлекторно. Соответственно, реакцию на Короля Льва образца 2019 года можно условно разделить на два направления: если сравнивать и если видеть его как самостоятельное произведение.
В первом случае все не очень хорошо. Фавро — режиссер Книги джунглей, Железного Человека и Повара на колесах безусловно хороший рассказчик и, кажется, очень добрый человек (у него удаются фильмы про еду и животных) и все это видно в его новой работе, но выбрав путь практически покадрового цитирования оригинального мультфильма ребята попали в очевидную ловушку: не все сцены нарисованные карандашом получится точно так же смоделировать на компьютере.
Здесь есть эпизоды, которые попросту не работают и в итоге выпадают из повествования. И потом добавить в сценарий пусть и в ремейке что-то от себя — не грех, а творческое переосмысление и плюс в карму.
Если же попытаться принять тот факт, что перед нами самостоятельный фильм, то новый Король Лев заиграет немного другими красками. Во-первых, его можно спокойно назвать чудом современной технологической мысли, но об этом чуть позже. Во-вторых, без привязки к переполненному хрупкой теплотой и душевностью мультику замечаешь, что и фильм тоже не лишен души и глубины.
История здесь по сути шекспировского характера: метания главного героя, предательство, смерть отца, призрак отца, изгнание и возвращение. Все это у Фавро складывается в стройную картину. Она не удивляет внезапными эмоциональными пиками потому, что мы все это уже видели, но эмоции тут все-таки есть, что уже выгодно отличает Короля Льва от того же Аладдина.


Актеры и картинка
Главное же, что может предложить современному зрителю фильм Джона Фавро — животных с фотографической точностью смоделированных на компьютере. Звучит диковато, но в такое время мы живем. И потом это действительно срабатывает.
Смотреть нового Короля Льва все равно, что смотреть, например, Planet Earth BBC только с небольшим бонусом — представители наземной фауны здесь разговаривают. Выглядит это необычно, смешно, местами нелепо, но в большинстве случаев удачно.
Шрам и гиены получились не такими колоритными как в оригинале, зато Тимон и Пумба в виде настоящих бородавочника и суриката веселят не хуже мультяшных.
Остались песни. В оригинальной озвучке их пели актеры, которых нет смысла называть. Зато есть смысл сказать, что украинские варианты как всегда на высоте.

Король Лев — вердикт НВ
7/10
В сухом остатке, проблема фильма Король Лев — это проблема гегемонии технологий над сюжетом. Картинка у ребят в итоге получилась, а вот сценарий пусть и выстраивается в стройную последовательность событий, но не предлагает ничего нового.
Для ремейка с производственным бюджетом в 260 миллионов долларов это серьезное упущение.
Король Лев
The Lion King
2019 год
США
Режиссер — Джон Фавро
В главных ролях: Дональд Гловер, Сет Роген, Чиветел Эджиофор, Элфри Вудард, Билли Айкнер, Бейонсе Ноулз-Картер, Джеймс Эрл Джонс и другие.
Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook