Долг вместо секса. Рецензия на фильм Бамблби

22 декабря 2018, 11:19

В украинский прокат выходит лента Бамблби – фантастический экшн про самого популярного и любимого, если так можно выразиться о трансформере, Автобота. Плюс ко всему, перед нами шестая часть франшизы Трансформеры. Начал эту историю Майкл Бэй отличным одноименным фильмом еще в 2007 году.

Он же ее и закончил, по крайней мере, первый том: недавний Трансформеры: Последний рыцарь был невероятно глупым, невозможно зрелищным эпическим провалом. Правильное, логичное завершение саги, черпающей вдохновение во взрывах и сексе.

Видео дня

Фильм Бамблби – птица совершенно другого полета. Он очень старается понравиться. И у него получается.

1. Сюжет

Планета Кибертрон. Гражданская война между подлыми, злыми Десептиконами и верными и справедливыми Автоботами. Последние явно проигрывают. Оптимус Прайм командует отступать. В частности, трансформер по имени B-127 (будущий Бамблби) получает задание отправиться на Землю и организовать там базу.

На Земле идет 1987-й. Будущий Бамблби падает прямо на военный отряд под предводительством агента Джека Бернса (Джон Сина): где-то в лесах Калифорнии идут учения. Вслед за ним приземляется Десептикон. Начинается битва. Отряд людей почти весь уничтожен, что психологически травмирует Бернса. Будущий Бамблби в бою теряет голос, память и из последних сил превращает себя в желто-черный Жук.

Проходит небольшое количество времени. Одинокая, мрачноватая девушка с ярко выраженным талантом механика находит на свалке автомобилей желто-черный Жук. Буквально в тот же день она понимает, что это не просто машина. Приключения только начинаются.

2. Сценарий и драматургия

Причина популярности автобота Бамблби очевидна: он маленький, желто-черный, с трогательными антенками, разговаривает с помощью хитов 80-х, ведет себя как лабрадор. Собственно, создатели фильма Бамблби использовали все эти милые маркетинговые особенности по полной.

Что и не удивительно. Этой картиной студия Paramount хотела не только продолжить зарабатывать деньги на одном из своих самых прибыльных активов, но и перезагрузить франшизу. Уйти от взрывов и подросткового секса Майкла Бэя к тихой гавани ламповой картинки 80-х, неубиваемых хитов 80-х, проверенных героев 80-х.

Выбор, конечно, безопасный и иногда, особенно, когда в начале фильма звучит сразу несколько всем известных хитов подряд – навязчивый, но трудно винить в этом студию и режиссера Трэвиса Найта. Кушать хочется всем. Тем более, что, если не обращать внимания на тонкую пленку расчета равномерно покрывающую фильм, минуте на пятнадцатой становится ясно, что у ребят все получилось.

Бамблби проскользнул в игольное ушко актуальных общественных требований. Юмор здесь смешной и не пошлый, трансформеры трансформируются все так же эффектно, уменьшен пафос в угоду личных историй, акценты расставлены правильно: в центре истории не сексуальная блондинка, не делающий бровки домиком качек, не переполненный гормонами подросток, а обычная девушка по имени Чарли.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Она переживает смерть отца и не может вслед за матерью вписаться в новую семью. Это добавляет объема персонажу. Тем не менее она сильная, волевая чемпионка по прыжкам в воду (в прошлом). Это добавляет возможностей и интереса. Фокус ее симпатий быстро смещается с идиота-красавчика на простого парня из соседнего дома. Это добавляет правдивости.

За мужское начало здесь, кроме робкого соседа, формально отвечает тот самый спецназовец с лицом Джона Сина, но то ли Сина еще не дорос до полноценной роли в блокбастере, то ли сценаристке Кристине Ходсон он был просто неинтересен. В любом случае, это персонаж, скорее, третьего плана.

Сердце фильма все-таки в отношениях между Чарли и Бамблби. Они проходят несколько равнозначных стадий: отношения машины и любящего водителя, отношения девочки и ее любимого пса, отношения двух преданных друг другу друзей. Эта связь, как натянутая тетива держит все сценарные элементы картины вместе. И даже не думает рваться.

Более того, она излечивает душевные раны обоих и подводит к логическому завершению: мостику к следующему фильму – Трансформерам 2007 года.

3. Актеры и картинка

Лучшим решением было пригласить на главную роль Хейли Стейнфилд – актрису, певицу, умеющую делать милое и в то же время недовольное лицо умницу.

В фильме Коэнов Железная хватка Стейнфилд делала примерно то же самое, что и здесь. Была недовольна и решительно шла к цели. Но там обстановка способствовала более серьезному разговору. Здесь же ставки вроде как тоже высокие: дружба, спасение мира, но тон совершенно другой: шутливый, поверхностный.

Помещая в центр своей истории угрюмую Чарли режиссер Найт играет на контрастах, превращает ее в подобие черной воронки, вокруг которой, добровольно или нет, крутятся все остальные.

Насчет остальных, они все здесь милые, симпатичные, смешные, но выполняющие чисто функциональные роли. Пойди туда, выйди из машины, не смотри. В конце, например, Чарли просто оставляет своего будущего парня, и сама спешит на встречу финальной битве.

Все-таки перед нами история дружбы только двоих.

8/10 – вердикт НВ

Если двигателем фильмов Майкла Бэя был секс (достаточно вспомнить пункты плана Сэма Уитвики в первом фильме), то Найт ставит на долг, дружбу, поиски себя. И то, и то абсолютно имеет право на существование. Но коли мы уже видели первый вариант, почему бы не посмотреть второй. Плюс – он более подходящий для семейного похода в кино.

Бамблби

Bumblebee

Приключения, боевик

2018 год

США

Режиссер: Трэвис Найт

В главных ролях: Хейли Стейнфилд, Джон Сина, Хорхе Лендеборг-мл., Джон Ортис, Памела Эдлон, Стивен Шнайдер, Лен Кариу и другие.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Instagram

Показать ещё новости
Радіо НВ
X