Когда не отпускает ни на секунду. Дневник Юлии МакГаффи с ОМКФ

17 июля 2018, 02:39

Главный редактор NV.ua Юлия МакГаффи ведет дневник с 9-го Одесского международного кинофестиваля.

Уже лет 20, с тех пор, как я очень увлекалась кино, мы с друзьями шутили, что “кино бывает плохое, хорошее, и азиатское”, а потом, что “кино бывает плохое, хорошее и фестивальное”. Бывает, конечно (очень часто), и хорошее (самое лучшее) фестивальное. На ОМКФ в этом году его очень много - программы всех конкурсов сильные и интересные. Посмотреть его все физически невозможно - пришлось бы разорваться. Поэтому буду честно рассказывать не обо всем, а только о том, что сама видела.

Видео дня

Открыла Международный конкурс ОМКФ картина Девушка бельгийца Лукаса Донта о рожденной мальчиком 15-летней Ларе, которая неистово хочет стать профессиональной балериной. Когда я читала описание фильма до его просмотра, ожидала чего угодно, но не того, что потом увидела. 27-летнему Донту удалось рассказать историю без киноштампов, без социальных штампов и вообще "без шелухи".

Донт делает это абсолютно гениально и захватывающее. От первого до последнего кадра сидишь в зале, затаив дыхание - тебя не отпускает вообще ни на секунду.

Работу Донта уже оценили - премьера Девушки состоялась в мае на Каннском кинофестивале - она принимала участие в конкурсной программе Особый взгляд. Фильм получил Золотую камеру как лучший дебют фестиваля, а исполнитель роли Лары, совершенно космический Виктор Полстер, был награжден жюри Особого взгляда как лучший актер. Этот фильм - однозначный must see.

Еще один участник Международного конкурса, который, не побоюсь этого слова, посчастливилось увидеть - фильм колумбийских режиссеров Сиро Герры и Кристины Гайего Перелетные птицы. Визуально ошеломляющая сага в пяти частях о том, как коренные племена Колумбии начали торговать наркотиками в конце шестидесятых, и к чему, собственно, это привело.

Страсть, обида, кровная месть, традиции, которым сотни лет, тонны марихуаны и очень красивые актеры. В фильме - невероятная музыка и заслуживающая отдельного упоминания работа оператора. Я, когда смотрела фильм, вспоминала Габриэля Гарсиа Маркеса и его Сто лет одиночества, а мои соседи по зрительному залу увидели в фильме дух Параджанова - это они о Тенях забытых предков, конечно. Перелетные птицы в этом году, кстати, открывали в Каннах программу Directors' Fortnight.

А Национальный конкурс, в который в этом году вошли 5 полнометражных фильмов, открыла первая полнометражная лента Тони Ноябревой, сатирическая комедия Герой мого часу. Тоня - моя соседка по лестничной клетке, мы живем с ней через стену, но я обещала себе и всем быть объективной.

Фильм и его главный герой Жорик, который приехал завоевывать Киев, очень быстро выведет из зоны комфорта тех, кто привык жить между уютной квартирой, модным офисом, хорошей работой и машиной, выставками, салонами красоты etc. Ноябрева не стесняется рассказывать, что ходит на рынок с “кравчучкой”, пользуется общественным транспортом и посещает ЖЭК. Поэтому знает, как все выглядит на самом деле, и поэтому ей очень неплохо удалось вытащить наружу и продемонстрировать, как оно все бывает на самом деле - парадоксально, безумно, очень смешно, часто абсурдно, а иногда очень грустно. Наивный символизм как режиссерский ход, неимоверная фактура, смешные диалоги и повышенная жизненность сделают этот фильм, который выходит в широкий прокат 20 сентября, очень понятным публике.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Читайте также:

Красная дорожка и Золотой Дюк для Ады Роговцевой. Как прошло открытие Одесского международного кинофестиваля

Показать ещё новости
Радіо НВ
X