Каннский кинофестиваль-2017. Кто победит и почему?
Канны-2017 как всегда обещают много интересных фильмов от талантливых режиссеров. В этот раз среди них также ленты украинского режиссера Сергея Лозницы, снявшего фильм по Достоевскому на русском языке, и российского — Андрея Звягинцева.
НВ выбрало из 18 фильмов, претендующих на главный приз фестиваля — Золотую пальмовую ветвь — пять картин, которые представляют наибольший интерес, а также, возможно, являются основными претендентами на победу.
Роковое искушение
Режиссер — София Коппола
США

Знаменитая дочь еще более знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы снимает редко, но очень-очень метко.
Каждый ее фильм становится событием, хотя всегда находится часть критиков, которые обвиняют ее в дилетантстве и поверхностности. Однако, в чем ее никогда нельзя обвинить, так это в неискренности. Свои феминистические воззрения Коппола несет как знаменосец — имперский флаг.
Стоит ждать, что ее экранизация известного готического романа Раскрашенный дьявол Томаса Куллинана окажется более феминистической, чем фильм Дона Сигела с Клинтом Иствудом, поставленный по этой же книге в 1971 году.
Сюжет обещает много простора для разворачивания феминистических идей и исследования женской сексуальности.
События происходят во время Гражданской войны в США. Умеренный уклад жизни женского пансионата в Луизиане нарушает раненый мужчина-красавец из армии северян. Тот самый «дьявол», искушению которого должны будут сопротивляться аристократки-южанки.
Актерский состав впечатляет. В Роковом искушении появятся Николь Кидман, Кирстен Данст, Колин Фаррел и Мэри Эль Феннинг.
Двуличный любовник
Режиссер — Франсуа Озон
Франция

Некоторые критики называют последние фильмы Озона лишь бледной тенью его самых знаменитых ранних работ. Другие же говорят, что дело не в режиссере, а в беспощадном времени, которое смещает фокус киноманской общественности на новые имена, в том числе и во французском кино.
Как бы там ни было, ни Ангел, ни Убежище, ни Молода и прекрасна, ни прошлогодний Франц не стали такими же событиями, как в свое время Криминальные любовники, Крысятник, Бассейн, 5*2, Время прощания, 8 женщин.
В этом году Озон везет в Канны эротический триллер Двуличный любовник, исследующий, как и многие другие фильмы режиссера, глубины женской психологии и, конечно, сексуальности. В главной роли Озон вновь снимает бывшую модель Марину Вакт, игравшую у него в фильме Молода и прекрасна. Словом, обнаженка гарантирована.
Хэппи-энд
Режиссер — Михаэль Ханеке

Франция-Германия-Австрия

Знаменитый австриец Микаэль Ханеке может стать единственным в истории режиссером, трижды побеждавшим в Каннах благодаря новой драме Хэппи-энд. Действие фильма разворачивается наши дни.
Ханеке рассматривает противостояние буржуазной Европы новой имиграционной волне на примере французской семьи, дом которой расположен в нескольких километрах от крупнейшего во Франции лагеря беженцев.
В фильме сыграли Изабель Юппер, Матье Кассовиц и Жан-Луи Трентиньян.
Юппер, которая уже играла у Ханеке, например, в знаменитой Пианистке, в интервью уверяет, что режиссер снял очередной шедевр.
Мир, полный чудес
Режиссер — Тодд Хейнс
США

Для видного режиссера независимого кино — а Хейнс именно таковым и является — столь масштабная постановка является нетипичной. Поэтому особенно интересно, как получится — в бровь или в глаз.
Этот фильм является экранизацией романа Брайана Сэлзника, автора знаменитого романа Хранитель времени.
В Мире, полном чудес разворачиваются две параллельные истории. Главные герои — глухие дети Роза и Бен, которые сбегают из дома в Нью-Йорк. Она — в 1927 году, он — полвека спустя. Их судьбы оказываются удивительным образом связаны.
Хейнс больше всего известен фантасмогорическим фильмом о Бобе Дилане Меня там нет, а также драмами Вдали от рая, Отрава и Кэрол.
В главных ролях в Мире, полном чудес — Джулианна Мур и Мишель Уильямс.
Из ниоткуда
Режиссер - Фатих Акин
Германия

Новый фильм немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина, получавшего «Золотого медведя» в Берлине и получавшего массу престижных номинаций за другие свои фильмы, в том числе и на Каннском фестивале.
Как и некоторые предыдущие работы Акина, новая картина посвящена турецким эмигрантам в Германии. Акин исследует тему ксенофобии и расизма на примере белой немки, потерявшей мужа и сына в результате теракта, устроенного турецким террористом-одиночкой.
В главной роли — Диана Крюгер, которая так много лет снималась в Голливуде, что большинство зрителей будут удивлены, узнав, что она — немка. И это, кстати, будет первый фильм в ее карьере, снятый на родном для нее языке.
Читайте также - Голая и брутальная. Рецензия на фантастический боевик Призрак в доспехах со Скарлетт Йоханссон