Дело Riffmaster’а, кокаиновые дорожки и война. Бумбокс выпустил метафорический клип на песню Ангела
Группа Бумбокс выпустил клип на песню Ангела из двойного альбома
Песня Ангела была записана при участии Саши Кольцовой из группы Крихітка. Лидер группы Андрей Хлывнюк называет ее «хип-хоп песней с теплым аналоговым звуком, записанным накануне большого потрясения в его жизни».
Режиссером нового видео Бумбокса стал Стас Гуренко (режиссер клипов Безодня и Твiй номер/Плющ). Идея создать видеоклип, используя символизм классического голландского натюрморта, принадлежит Хлывнюку. Он предложил создать в кадре микс из предметов разных эпох, спрятав в декорациях трехсотлетней давности суровую украинскую реальность образца 2020 года.
«Я предложил метафоричность. Не выдумывать, а вспомнить голландский ренессанс и показать теми же красками, теми же средствами реальность, которую тогда они показывали и которая есть сейчас. Каждая вещь на натюрморте тогда имела символическое значение, а если они вместе, эти вещи, то это вопиющий символизм. За период от написания песни до выхода клипа прошло достаточно событий в Украине и в мире, весомых настолько, что можно было бы спрятать их в тело этого клипа и в натюрморты, которые мы использовали там... Некоторые очень прямолинейны, над некоторыми придется "постопкадрить" тем, кому это интересно, и подумать, почему это, откуда это, к каким событиям приурочено?» - рассказывает Хлывнюк о клипе Ангела.
По словам режиссера, подготовка к съемкам видео была очень длительной, ведь каждую композицию продумывали до мельчайших деталей. «Если придерживаться принципа "дьявол кроется в деталях", то мы сняли абсолютно дьявольское видео. Клип Ангела не удастся посмотреть один раз. Чтобы просто увидеть все детали и "считать" месседжи, заложенные в видео, его придется пересматривать и часто ставить на паузу. Каждый предмет, а их в клипе много, имеет свое значение, с некоторыми связаны реальные истории из жизни нашей страны», - добавляет Гуренко.
Клип Ангела - это жизнь главного героя за пять минут и попытка за эти же пять минут показать, что разъедает нашу страну в течение 30 лет с момента обретения Украиной независимости: натюрморты меняют сцены с Андреем, тело которого покрывается татуировками на уголовную, любовную, военную и религиозную тематику, шрамами и ожогами. А в натюрмортах, которые вблизи оказываются не безобидными картинами, можно разглядеть папку с делом музыканта Андрея Антоненко (Riffmaster), которого, несмотря на отсутствие необходимых доказательств удерживают по подозрению в причастности к убийству Павла Шеремета, кокаиновые дорожки рядом со значками депутата, сожженный паспорт гражданина Украины, окровавленные противогазы и пули, карту Украины с вонзенным в районе Донбасса ножом и многое другое.