Тени на стене. Рецензия на боевик с Вином Дизелем Бладшот

13 марта 2020, 13:18

В украинский прокат вышел фильм Бладшот — новый экшн с Вином Дизелем, в котором актер попытался создать еще одного канонического персонажа.

НВ
Фото: НВ

Горами мускулов и суровыми взглядами в его фильмографии уже играют Ричард Б. Риддик, Доминик Торетто и, в меньшей степени, Ксандер Кейдж.

Бладшот, он же Рэй Гаррисон, отлично вписывается в эту линейку. Персонаж из нетронутой Голливудом серии комиксов, универсальный солдат XXI века, несущий на себе отпечаток современных проблем, одиночка до поры запертый в клетке собственного разума: вроде все идеально.

Видео дня

Вот только готов ли мир к такой экранизации его приключений? Вопрос открытый.

1. Сюжет

Наше время. Где-то на Ближнем Востоке американский спецназ освобождает важного человека из рук террористов. Больше всех отличился солдат по имени Рэй Гаррисон. Наслаждаясь заслуженным отдыхом в Италии, Рэй забывает о бдительности и жестоко за это расплачивается.

Его жену, а вслед и его самого убивают. Перед смертью Рэй обещает отомстить. В мертвецах бывший солдат лежит недолго: его воскрешают с помощью какой-то суперсовременной нанотехнологии в городе отдаленно похожем на Куала-Лумпур. (Видимо авторы решили, что в Малайзии законодательство позволяет эксперименты по созданию полулюдей-полумашин).

Очнувшись, Рэй понимает, что ничего не помнит о своем прошлом, плюс — в его жилах вместо крови текут миллиарды нанороботов, делающих своего носителя, во-первых, невероятно сильным, а, во-вторых, практически неуязвимым. Увидев во сне убийцу жены, он стремглав мчится на его поиски.

Руководство лаборатории, где проапгрейдили Рэя, смотрит на это как будто сквозь пальцы. Что не может не вызывать подозрения.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

2. Сценарий и драматургия

Фильм Бладшот с одной стороны снят бодро и нагло, с другой — видно, что его бюджет не превышает 40−50 миллионов долларов. То есть все вовлеченные в съемки хоть и храбрились в процессе, но понимали, что ситуация рискованная и конкуренцию Marvel на их поле составить получится вряд ли.

Поэтому больше всего лента напоминает одичавший спин-офф главного детища Вина Дизеля — франшизы Форсаж, с нанороботами вместо тачек. Слово «нано» давно вошло в обиход обывателя и даже успело несправедливо приобрести комичный оттенок, но все это соседствует здесь с намеком на современные проблемы и нескучным старомодным экшном.

Главная же из поднятых в ленте проблем — иллюзорные миры, в которых живут люди. Созданные медиа или стоящими за ними корпорациями (или банальной погоней за рейтингами, помноженной на непрофессионализм), они обеспечивают «ясную», «понятную» картинку, в которой кому-то комфортно, кому-то не очень комфортно жить, но которой точно легко манипулировать.

Согласно сюжета Рэй Гаррисон — универсальный солдат, зомби-вуду из соседнего по прокату фильма Бонелло. И точно так же как у куда более радикального и начитанного француза солдат здесь проходит путь и освобождается из тюрьмы своего собственного разума. Ремесло свое он поменяет вряд ли, но цели в дальнейшем будет, судя по всему, выбирать сам. Прогресс огромный.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

3. Актеры и картинка

Будь на месте Дизеля менее харизматичный актер, вся эта конструкция из псевдонауки и поверхностного буддизма рухнула бы в одночасье. Есть в его игре какая-то эмоциональная подлинность, достигаемая напористой уверенностью в каждом сказанном слове.

То же самое касается и других ролей актера. В первую очередь, конечно, анархиста, гонщика и семьянина Доминика Торетто. Убери его, и Форсаж останется без души и памяти.

Гай Пирс как по нотам играет с виду неопасного, но на самом деле очень опасного ученого. Такого Илона Маска наоборот. Его картина мира прочно укоренена во всем, что сейчас принято называть злом: живые для него уже мертвые, личная выгода превыше всего, а технологии — ключ к завоеванию мира.

Остальные актеры — привычный для такого кино набор из накаченных бойцов, однотипных барышень (у одной чарующее имя Талула) и двух нердов-хакеров: вялого играет Сиддхарт Дхананджай из отличного сериала Отмена, активного — Ламорн Моррис из Новенькой.

Из-за особенностей бюджета большинство съемок проходило в павильонах, что не так страшно: драки, перестрелки поставлены на уровне, спецэффекты нарисованы тоже хорошо. Плюс — есть одна короткая, но симпатичная погоня в отвечающих за Лондон то ли Праге, то ли Будапеште.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Бладшот — вердикт НВ

7/10

Все это в итоге собирается в абсолютно сносный супергеройский боевик. Нехватка нескольких десятков миллионов на производство здесь компенсируется целеустремленностью, материализованной в крепко до боли сжатый кулак, которым заглавный герой отвоевывает обратно свое имя и свой мир.

В фильме Бладшот есть потенциал для развития отдельной небольшой истории. И для создания хоть какой-то альтернативы Marvel на поприще супергеройского кино. Новый герой вышел из Платоновой пещеры, осталось дождаться, хватит ли ему сил двинуться дальше.


Бладшот

Bloodshot

2020 год

США

Режиссер — Дэйв C. Ф. Уилсон

В главных ролях: Вин Дизель, Эйса Гонсалес, Сэм Хьюэн, Тоби Кеббелл, Гай Пирс, Талула Райли и другие.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X