Уже сделали первые шаги. Тимур Мирошниченко рассказал о трудностях и бюрократии, с которыми столкнулся на пути к усыновлению

Тимур Мирошниченко рассказал о пути к усыновлению (Фото:@пресс-служба 1+1)
Ведущий шоу Сніданок з 1+1 и ЖВЛ Тимур Мирошниченко рассказал NV, с какими бюрократическими трудностями столкнулся во время процесса усыновления.
Летом прошлого года Тимур Мирошниченко признался, что они с женой Инной уже давно задумывались об усыновлении ребенка, а после начала полномасштабной войны России против Украины поняли, что пора это сделать. На сайте Минсоцполитики они уже выбрали мальчика примерно одного возраста с их родными детьми.
На пути к усыновлению пара уже сделала первые шаги: оставила заявку, собрала кипу документов, прошла медкомиссию. И к ним домой даже приходила комиссия по проверке жилищных условий. И вот когда уже на руках у ведущего появились эти разрешения — следующий шаг — психологические курсы. Вот здесь возникли огромные проблемы.

«Вообще не думали, что самые большие трудности нас постигнут именно на психологических курсах. Курсы начинаются, когда есть полный набор желающих, а не когда вы готовы их пройти. Длятся около трех месяцев. Такая ситуация в Киеве — один день курсов в неделю. Хотя в Киевской области те же курсы можно пройти сразу за 10 дней. Но ведь у нас прописка городская, поэтому мы с женой должны пройти их именно в Киеве.
По правилам, нельзя пропускать ни одного занятия. То есть нужно быть уверенным, что ближайшие три месяца в любой день недели ты точно можешь посещать эти психологические курсы. В моем случае это БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА и почти невозможно, потому что, к примеру, в мае мне нужно будет ехать в Ливерпуль на Евровидение. К тому же у меня есть прямые телеэфиры в Сніданке. Наверное, три месяца наша семья пропускает их, — рассказывает Тимур.
Тимур Мирошниченко с женой даже предложили, что готовы сами оплатить их не только для себя, но и для всей группы, но с одним условием — пройти их сразу за 10 дней. И по тем дням недели, которые им подходят. Супругам сказали, что такое невозможно. И не захотели идти навстречу. Ведь психологи, ведущие курсы, — волонтеры, и уделяют время этой работе именно в свое свободное время. И не в выходные. А менять саму систему никто не берется. И семья Мирошниченко такая не одна.

«Люди ждут годами, чтобы взять ребенка из детдома из-за безумных кип документов, из-за очередей на эти психологические курсы, из-за ожиданий решения суда. И все это время малыши остаются в детдоме.
Украина шагает в Европу, поэтому я надеюсь, что именно европейцы помогут преодолеть эту нашу негибкую систему усыновления. Это же нонсенс — огромные очереди семей, которые хотят взять ребенка из детдома, а при этом детдома заполнены сиротами, которые годами ждут своих новых родителей!" — говорит ведущий.
У Тимура Мирошниченко и его жены Инны двое своих детей — 5-летняя Мия и 3-летний Марко.
